Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Десантные корабли

 

 
 
 
     
   Десантный катер на воздушной подушке "Д-427" 
 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 27 т.
Размеры: длина - 21,4 м, ширина - 7,3 м, осадка - 0,5 м.
Скорость полного хода: 49 уз.
Дальность плавания: 200 миль при 49 уз.
Силовая установка: газотурбинная, 3 x 780 л.с.
Десантовместимость: 40 человек десанта или 4 тонны груза.
Вооружение: 2x1 7,62-мм пулемет ПКТ, 4х1 30-мм гранатомета БП-30 "Пламя".
Экипаж: 4 чел.

История корабля:
Десантный катер на воздушной подушке проекта 1205

Десантный катер на ВП проекта 1205, шифр "Скат", был разработан в ПКБ "Алмаз" в конце 60-х годов ХХ века, главный конструктор - Л.В. Озимов, наблюдающий от ВМФ - капитан 2 ранга В.А. Литвиненко. Десантные катера этого проекта строились для Советского ВМФ в период с 1969 по 1976 гг. на судостроительных заводах Ленинграда, Феодосии и Зеленодольска. Всего по данному проекту было построено 29 единиц. Фактически, это были первые отечественные боевые корабли на воздушной подушке.

Основное предназначение катера на воздушной подушке данного проекта - это переброска на небольшие расстояния и доставка войск морского десанта на необорудованное побережье, с огневой поддержкой десанта. На этом катере была применена конструктивная схема формирования воздушной подушки с гибкими ограждениями, с секционированием подкупольного пространства продольным гибким соплом, с периферийной подачей воздуха. Корпус катера - клепанный, из алюминиево-магниевых панелей, с противопульной и противоосколочной броней ходовой рубки. В качестве главных двигателей для привода воздушных винтов были использованы авиационные двигатели ТВД-10М, для привода нагнетателя - ТВД-10 мощностью по 780 л.с. каждый. Управление движением осуществлялось оригинальной электрогидравлической системой "Орион-СК": с возможностью комбинированного штурвала управления; пультом управления движением, предназначенным для обслуживания всего одним оператором; автоматом безопасности, обеспечивающий перевод в безопасное состояние при достижении катером предельных значений параметров движения или отказе главной энергетической установки. Он был способен преодолевать вертикальную стенку до 0,8 м высотой, а так же выходить на берег с грузом при уклоне до 6 градусов. Мореходность катера составляла до 4 баллов.

Десантный катер на ВП пр.1205 явился основой при создании последующего поколения десантных катеров на ВП - более совершенного проекта 1209.

По классификации НАТО эти десантные катера на воздушной подушке классифицировались как "Gus Class".

Десантный катер на воздушной подушке "Д-427" был построен в Феодосии на ФПО "Море" (заводской №209). Корабль вступил в строй в 1973 году.

Входил в состав 156-го дивизиона десантных кораблей на воздушной подушке 39-й дивизии морских десантных сил (39-я ДИМДС) с базированием на Крымскую ВМБ (Донузлав).

22.10.1981 г. был перечислен в состав Балтийского флота, где вошел в состав 71-й бригады десантных кораблей.

19.04.1990 г. десантный катер "Д-427" был исключен из списков флота.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте