ТТД: Водоизмещение: 27 т. Размеры: длина
- 21,4 м, ширина - 7,3 м, осадка - 0,5 м. Скорость полного хода: 49 уз.
Дальность плавания: 200 миль при 49 уз. Силовая установка: газотурбинная,
3 x 780 л.с. Десантовместимость: 40 человек десанта или 4 тонны груза.
Вооружение: 2x1 7,62-мм пулемет ПКТ, 4х1 30-мм гранатомета БП-30 "Пламя".
Экипаж: 4 чел. История корабля: Десантный катер на воздушной
подушке проекта 1205 Десантный катер на ВП проекта 1205, шифр "Скат",
был разработан в ПКБ "Алмаз" в конце 60-х годов ХХ века, главный конструктор
- Л.В. Озимов, наблюдающий от ВМФ - капитан 2 ранга В.А. Литвиненко. Десантные
катера этого проекта строились для Советского ВМФ в период с 1969 по 1976 гг.
на судостроительных заводах Ленинграда, Феодосии и Зеленодольска. Всего по данному
проекту было построено 29 единиц. Фактически, это были первые отечественные боевые
корабли на воздушной подушке. Основное предназначение катера на воздушной
подушке данного проекта - это переброска на небольшие расстояния и доставка войск
морского десанта на необорудованное побережье, с огневой поддержкой десанта. На
этом катере была применена конструктивная схема формирования воздушной подушки
с гибкими ограждениями, с секционированием подкупольного пространства продольным
гибким соплом, с периферийной подачей воздуха. Корпус катера - клепанный, из алюминиево-магниевых
панелей, с противопульной и противоосколочной броней ходовой рубки. В качестве
главных двигателей для привода воздушных винтов были использованы авиационные
двигатели ТВД-10М, для привода нагнетателя - ТВД-10 мощностью по 780 л.с. каждый.
Управление движением осуществлялось оригинальной электрогидравлической системой
"Орион-СК": с возможностью комбинированного штурвала управления; пультом
управления движением, предназначенным для обслуживания всего одним оператором;
автоматом безопасности, обеспечивающий перевод в безопасное состояние при достижении
катером предельных значений параметров движения или отказе главной энергетической
установки. Он был способен преодолевать вертикальную стенку до 0,8 м высотой,
а так же выходить на берег с грузом при уклоне до 6 градусов. Мореходность катера
составляла до 4 баллов. Десантный катер на ВП пр.1205 явился основой при
создании последующего поколения десантных катеров на ВП - более совершенного проекта
1209. По классификации НАТО эти десантные катера на воздушной подушке
классифицировались как "Gus Class". Десантный катер на воздушной
подушке "Д-428" был построен в Феодосии на ФПО "Море" (заводской
№210). Корабль вступил в строй в 1973 году. Входил в состав 156-го дивизиона
десантных кораблей на воздушной подушке 39-й дивизии морских десантных сил (39-я
ДИМДС) с базированием на Крымскую ВМБ (Донузлав). 22.10.1981 г. был перечислен
в состав Балтийского флота, где вошел в состав 71-й бригады десантных кораблей. 19.04.1990
г. десантный катер "Д-428" был исключен из списков флота. |