ТТД:
Водоизмещение: 60 т.
Размеры: длина - 25 м, ширина - 5,5 м, осадка
- 1,2 м.
Скорость полного хода: 11 уз.
Дальность плавания: 500 миль при 5 уз.
Силовая установка: 2 дизеля 3Д12, 600 л.с.
Вместимость: 1 основной танк Т-72, или 20 человек,
или 50 т груза.
Вооружение: нет.
Экипаж: 4 чел.
История корабля:
Десантный катер проекта 1176
Десантные катера проекта 1176, шифр "Акула",
строились для Советского ВМФ в период с 1979 по
2009 год на трех судостроительных заводах. Всего
по данному проекту было построено 30 единиц.
Десантные катера этого проекта использовались
как самостоятельно, так и для выгрузки десанта
и техники с больших десантных кораблей пр.1174.
Десантный катер пр.1176 имеет открытый трюм и
носовую аппарель.Высокая маневренность обеспечивается
двумя гребными винтами в раздельно-управляемых
поворотных насадках. Это позволяет успешно выполнять
десантно-транспортные операции у морского побережья,
осуществлять выгрузку на необорудованный берег.
Он приспособлен для перевозки груженой колесной
и гусеничной техники, самостоятельно выходящей
на берег по носовой аппарели, может буксировать
другие плавсредства или использоваться для паромных
переправ. Размеры открытого грузового трюма составляют:
длина - 12,5 м, ширина - 3,6 м, высота борта в
трюме - 2,2 м.
По классификации НАТО эти десантные катера классифицировались
как "Ondatra Class".
ДКА "Д-634" был построен в 1984 году
на Азовской судостроительной верфи, и в том же
году вошел в состав флота.
Входил в состав 39-го дивизиона ДКА 184-й Потийской
бригады охраны водного района (п. Кулеви) .
При эвакуации Потийской военно-морской базы в
декабре 1992 г. ДКА "Д-634" на буксире
СКР "Безукоризненный" прибыл в Новороссийский
порт, но в результате шторма при ветре, усилившемся
к 3 января 1993 г. до 30-35 м/с, обледенении кораблей
и судов, наваливании их друг на друга получили
пробоины и затонули несколько ДКА , в том числе
и "Д-634" в в 5-32 утра 03 января 1993
г.
Споследствии десантный катер был поднят и сдан
на слом.
|