ТТД: Водоизмещение: 18,94 т. Размеры:
длина - 14,6 м, ширина - 3,6 м, осадка - 0,6 м. Скорость полного хода: 8,5
уз. Дальность плавания: 300 миль. Силовая установка: 115 л.с., 2 вала.
Вместимость: до 60 десантников с личным оружием. Вооружение: 1х1 37-мм зенитный
автомат 70-К, 1х1 пулемет ДШК (для варианта катера ПВО). Экипаж: 3 чел. История
корабля: Десантный бот типа "ДБ" (проект 165) В предвоенные
годы для речных и озерных переправ Горьковское ЦКБ разработало проект десантного
морского бота в деревянном и стальном исполнении. При проработке был использован
опыт дореволюционной постройки коломенским заводом десантных моторных одновинтовых
понтонов. В начале 1942 г. Гороховецкий судостроительный завод получил
большой заказ на постройку таких судов для Волжской военной флотилии. Проект десантного
катера вместимостью 60 человек доработали конструкторы под руководством П.А. Балуева,
использовав различные отечественные автомобильные моторы. На базе такого же корпуса
был разработан и катер противовоздушной обороны. Всего по данному проекту было
построено более 90 единиц десантных ботов.
Десантный бот "ДБ-25"
был построен в 1942-1943 гг. на заводе №343 в Гороховце (заводской №337) и 21.06.1943
г. вошел в состав Черноморского флота. 25.06.1943 г. был переименован и
получил наименование "ДБ-27". Участвовал в Новороссийской 09-16.09.1943
г. десантной, Новороссийско-Таманской 09.09-09.10.1943 г. наступательной и Керченско-Эльтигенской
31.10-11.12.1943 г. десантной операциях. 2.11.1943 г. десантный бот "ДБ-27"
погиб от огня береговой артиллерии противника в Керченском проливе. |