ТТД: Водоизмещение: 40 т. Размеры: длина
- 15 м, ширина - 4,65 м, осадка - 0,72 м. Скорость полного хода: 8 уз.
Дальность плавания: 390 миль при 7,5 узлах. Силовая установка: 2 дизеля по
86 л.с., 2 вала. Вместимость: 20 тонн груза или до 100 десантников с личным
оружием. Экипаж: 7 чел. История корабля: Трофейный десантный
бот типа "Pionierlandungsboot 39" Небольшие десантные боты данного
типа были разработаны в конце 30-х годов ХХ века для немецкого Вермахта, нуждавшегося
в значительных количествах небольших, перевозимых по железной дороге и на автомобильных
транспортерах десантных средствах. Помимо непосредственно перевозки десанта и
пополнения запасов (перевозки грузов), данный тип судов использовался и как паром
для небольших транспортных средств. Наилучшим конструктивом с точки зрения
немецкой армии обладал десантный бот верфи Bodanwerft в Крессбронне, расположенного
на на Боденском озере. Именно там был спроектирован Pionierlandungsboot 39, который
поступил в массовое производство в 1940 г. и уже в сентябре того же года начал
поступать в войска, а так же на флот. Постройка осуществлялась более чем на 10
судоверфях, и велась в период 1940-42 гг., за это время было построено чуть менее
200 таких десатных ботов. Десантный бот типа Pionierlandungsboot 39 в разобранном
состоянии был разделен на две зеркальные продольные половинки, для перевозки на
ж/д транспорте и автомобильных платформах. Имел стальной корпус с открытой палубой,
открывающимися побортно носовыми створками и носовой рампой; управление осуществлялось
с кормы судна. Вооружение разнилось и имело различные варианты: 1х1-37-мм или
1х1 20-мм или 1х4-20-мм зенитных автомата; 1-2х1 7,9-мм пулемета. Десантовместимость
составляла 100 пехотинцев, или 20 тонн груза. Десантный бот был захвачен
в качестве трофея в сентябре 1944 г. в устье Дуная и 30.10.1944 г. вошел в состав
Дунайской флотилии под наименованием "ДБ-53". |