ТТД: Водоизмещение: 277 т. Размеры: длина
- 35,5 м, ширина - 8,6 м, осадка - 1,19 м. Скорость полного хода: 8 уз.
Дальность плавания: 790 миль при 8 узлах. Силовая установка: дизельная, 2х260
л.с. Вместимость: 200 десантников или 80 т. груза. Вооружение: нет.
Экипаж: 28 чел. История корабля: Десантный транспорт типа MAL
II Marinefahrprahm (MFP, Морская самоходная баржа) - серия боевых надводных
кораблей, состоявших на вооружении немецких ВМС (Кригсмарине) и некоторых союзных
им флотов в 1941-45 гг. В русскоязычной традиции для этого типа судов сложилось
название быстроходные десантные баржи (БДБ). Одной из модификаций этих
кораблей были малые десантные корабли артподдержки - типы MAL I, MAL Ia и MAL
II. В качестве артвооружения на кораблях типа MAL II устанавливались 2х1 105-мм
орудия, 2х1 37-мм орудия и 1x4 20-мм зенитное орудие. Корабли данного типа
в транспортном варианте могли перевозить 200 десантников либо 80 тонн грузов.
Они могли разбираться на части для транспортировки грузовыми автомобилями либо
по железной дороге. Корабли имели бронированную рубку (толщина брони - 25 мм).
Постройка осуществлялась в Германии, г.Рейнхаузен, на судоверфи "Крупп Штальбау".
Данный корабль был одним из трех десантных транспортов, достроенных в Австрии,
г.Вьен-Нойштадт на судоверфи "Ракс-Верке", и переданных СССР. Вооружение
на этих кораблях было демонтировано. Десантный транспорт "ДТ-198"
был построен в Австрии, 27.12.1946 г. вошел в состав ВМФ. Корабль был включен
в состав отряда кораблей резерва Краснознаменной Дунайской Флотилии, с 18.06.1949
г. - в составе отдельного отряда кораблей резерва, а с 01.12.1951 г. - в составе
327-го дивизиона кораблей резерва. 01.03.1956 г. Дунайская Флотилия выведена
из подчинения ГК ВМФ и подчинена Командующему ЧФ с включением в состав ЧФ. Этой
же директивой 327-й дкр выведен из подчинения Командующего ДуФ и передан в подчинение
Начальника Тыла ЧФ. 01.02.1957 г. десантный транспорт был был исключен
из состава флота, и передан в ОФИ на слом. |