Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Десантные корабли

 

 
 
 
     
   Большой десантный корабль БДК-104 ("Илья Азаров") 
 
БДК-104
 
БДК-104
 
БДК-104
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 4650 т.
Размеры: длина - 113,1 м, ширина - 15,6 м, осадка - 4,5 м.
Скорость полного хода: 16,5 узлов
Дальность плавания: 10000 миль при 15 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля, 2 винта, 9000 л.с.
Вместимость: до 1500 тонн техники и грузов.
Вооружение: 1х2 57-мм артустановка ЗИФ-31Б, 2х30 122 мм ПУ НУРС МС-73«Град-М»
Экипаж: 55 чел.

История корабля:
большой десантный корабль пр.1171

Качественный и количественный рост ВМФ СССР в середине XX века позволил ему выйти на просторы Мирового океана. В числе прочих задач в стратегических доктринах появилась и такая: "Оказание военной помощи союзным и дружественным государствам". Это требовало особых средств. И не в последнюю очередь - специальных судов для доставки различных грузов. Так, в 1959 году появилось задание на разработку океанского танкодесантного корабля (проект 1171) с тактико-техническими данными, сопоставимыми с аналогичными у современных западных кораблей.

Практически одновременно Министерство морского флота заказало сухогруз с носовой аппарелью (проект 1173), который в военное время должен был служить тем же целям. Высокая сложность принципиально нового для нашего флота корабля, а также близость назначения обоих проектов заставили бъединить оба проекта в один под общим обозначением "проект 1171". При этом сохранялось двойное - военное и гражданское - использование судна, характеристики же его несколько снизились.

Противоречивые требования гражданских заказчиков (высокая экономичность, использование всего объема трюмов, хорошие каюты для экипажа) и военных (место для вооружения, повышенная непотопляемость, большая скорость, специальное оборудование) заставили пойти на компромисс. Проектировщики составили четыре варианта проекта, по возможности учтя все пожелания, но несомненный приоритет отдавался все же военному. Последней каплей явилась замена главных двигателей. Вместо планировавшихся для судна дизелей по 2500 л.с. на нем решили установить моторы большей мощности. Это вполне устраивало ВМФ, поскольку скорость возрастала до 17 узлов - почти до исходного задания. Однако Министерство морского флота решило отказаться от "совместного" судна - его эксплуатация при столь мощных механизмах становилась нерентабельной.

В результате двойное назначение "Тапира" (так назывался проект 1171) проявилось лишь во внешнем виде, характерном скорее для гражданского теплохода. Корабль получил обозначение БДК - "большой десантный корабль" - и строился исключительно для ВМФ.

За десять лет, с 1966 по 1975 год, в строй вошло 14 кораблей данного проекта в четырех вариантах. В течение двух десятков лет "Тапиры" ("Alligator" по классификации NATO) составляли основу стратегических десантных сил Советского Союза. На Черноморском флоте всего было 5 кораблей этого класса. Они хорошо зарекомендовали себя на боевых службах и за долгие годы эксплуатации совершили много дальних походов.

Большой десантный корабль "БДК-104" был заложен в Калининграде на судостроительном заводе "Янтарь" 17.10.1969 г. (заводской №300), спущен на воду 31.03.1970 г., вступил в состав флота 10.06.1971 г.

Входил в состав 39-ой дивизии морских десантных сил с базированием на Крымскую ВМБ (Донузлав).

25.05.1982 г. корабль был переименован в "Илья Азаров" - по имени И.И. Азарова (1902-1979), политработника ВМФ, вице-адмирала, члена Военного Совета Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны.

10.01.1996 г. корабль был передан Военно-Морским Силам Украины, куда он вошел под новым названием - "Рiвне" (бортовой U401). В 1997 переоборудован в транспорт U762 - с корабля было снято все вооружение. С 2004 г. - сухогруз.

09.02.2006 г. находящийся на судоремонтном заводе города Керчь "Рiвне" получил повреждения корпуса - в машинное отделение корабля через трещину в правом борту начала поступать вода, поскольку бшивку корабля пропороло льдом. Принимаемые меры для спасения корабля оказались неэффективными, и в результате на утро следующего дня наполовину затопленный корабль кормой сел на дно.

Впоследствии был поднят, и в апреле 2007 г. уведен турецкими буксирами на разделку в Турцию.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте