ТТД: Водоизмещение: 360 т. Размеры: длина
- 45,5 м, ширина - 17,4 м, осадка - 1,6 м. Скорость полного хода: 49 узлов.
Дальность плавания: 300 миль на 49 уз. Силовая установка: 2 ГТУ НК-12, 4 винта,
32000 л.с. Вместимость: 2 основных танка Т-72 или 4 легких танка ПТ-76 или
5 БТР или 80 чел или 73,2 т груза. Вооружение: 2х2 30-мм артустановки АК-230
(2000 выстрелов). Экипаж: 21 чел. (3 офицера). История корабля:
Малый десантный корабль на воздушной подушке пр.12321 В 1964-65 гг. в ПКБ
"Алмаз" впервые в СССР был разработан опытный малый десантный корабль
на воздушной подушке проекта 1232, шифр "Джейран". Главным конструктором
данного корабля был назначен Л.В. Озимое, главным наблюдателем от ВМФ - капитан
1 ранга Б.А. Колызаев, затем капитан 2 ранга В.А. Литвиненко. Созданию
этого уникального десантного корабля предшествовали большие проектно-исследовательские
и экспериментальные работы. В частности, для выбора принципа формирования воздушной
подушки, оценки конструктивных мер обеспечения остойчивости, проверки устойчивости
корабля на курсе, управляемости, амфибийности, мореходности были построены и испытаны
две крупномасштабные модели водоизмещением 28-30 тонн с различными конструктивными
схемами формирования воздушной подушки. При эксперименте на этих моделях были
положительно решены и многие другие технические проблемы. Особо выделялись
значительные величины метацентрических высот данного проекта, благодаря которым
корабль имел практическую непотопляемость. Понтоны и трюм МДК обеспечивали его
положительную плавучесть в любой ситуации. Десантовместимость корабля была
рассчитана на два средних или три плавающих танка. Головной корабль по пр.1232
был построен на судостроительном заводе в Ленинграде в 1970 г. Опытная эксплуатация
этого корабля позволила учесть все недостатки в последующих серийных кораблях
пр.12321. Так, на серийных МДК было усилено оборонительное вооружение (установлены
два 30-мм автомата АК-230 с РЛС управления "Рысь") и улучшены условия
обитаемости, а сам корпус корабля вместо клепанного на головном был выполнен сварным
из сплава АМГ-61. Полное водоизмещение МДК пр.12321 достигало 353 тонн,
скорость полного хода 49 узлов, дальность плавания 300 миль, автономность 5 суток.
Главная энергетическая установка этого малого десантного корабля состояла из двух
газотурбинных двигателей ДТ-4 общей мощностью 32000 л.с.. приводящих в действие
нагнетатели и четыре воздушных винта. Всего по данному проекту с 1970 по
1985 год по данному проекту было построено 20 кораблей. Это были первые в мире
серийные и самые крупные корабли на воздушной подушке. Малый десантный корабль
на воздушной подушке "МДК-162" был построен в Ленинграде на ПО "Алмаз"
(зав.№78). Корабль вступил в строй 09.09.1979 г. Корабль находился в составе
39-й дивизии морских десантных сил (39-я ДИМДС) с базированием на Крымскую ВМБ
(Донузлав, бухта Известковая). Малый десантный корабль на воздушной подушке
"МДК-162" был поставлен в ремонт на ССЗ в Феодосии, откуда уже не вышел,
списан 08.07.1996 г. и был утилизирован на трерритории ССЗ. |