ТТД:
Водоизмещение: 356 т.
Размеры: длина - 48,2 м, ширина - 6,7 м, осадка
- 1,59 м.
Скорость полного хода: 10 узлов.
Дальность плавания: 1200 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля 3Д12, 600 л.с.
Вместимость: 2 средних танка.
Экипаж: 12 чел.
История корабля:
Малый десантный корабль пр.106
Кораблестроительной программой 1946-55 гг. было
предусмотрено строительство десантных кораблей.
В этой программе был учтен печальный опыт отечественных
десантных действий в ВОВ, когда отсутствие специальных
кораблей не позволяло высаживать морскую пехоту
вместе с тяжелой техникой, а из-за этого она несла
значительные потери в глубине обороны и первоначальный
успех не мог быть быстро развит. Можно с полным
основанием утверждать, что десант в Крым зимой
1941-1942 годов не смог решить стратегическую
задачу по освобождению Крымского п-ва и деблокады
Севастополя из-за отсутствия уже в первом эшелоне
десанта значительного количества танков, автотранспорта
и тяжелой артиллерии, поскольку все это могло
быть доставлено только на специальных десантных
кораблях, которых в составе ЧФ не было.
Малый десантный корабль пр.106 разработки ЦПКБ-2
ММФ создавался на основе морской самоходной баржи
грузоподъемностью 200 т с открытым трюмом и откидным
мостом-сходней в носовой части. Главный конструктор
проекта - К.З.Кушнир, главный наблюдающий - капитан
2 ранга С.М.Петров.
Головной корабль этого типа был построен на судоремонтном
заводе ММФ в Туапсе и сдан ВМФ в 1958 г. Серия
этих кораблей, составляющая 20 единиц, строилась
на нескольких заводах в различных городах страны
до 1965 г.
Впоследствии на основе пр.106 был создан его
улучшеный вариант - пр.106К. Большая серия (46
единиц) этих танко-десантных кораблей строилась
на ряде заводов страны вплоть до 1970 г.
Малый десантный корабль "МДК-21" был
заложен 23.03.1963 г. в Херсоне на судостроительном
заводе им.Коминтерна (заводской №5). Спущен на
воду 26.07.1963 г., вступил в строй 30.10.1963
г.
"МДК-21" был выведен из состава флота
в 1974 году, впоследствии передан гражданскому
флоту в качестве гражданского судна - был переоборудован
в самоходную баржу МСБ-2 рыбколхоза "Красный
десант".
В 1998 году на Анапском СРЗ судно было переоборудовано
в специализированное научно-исследовательское
судно "Геофизик-4". Судно было оснащено
системами набортной спутниковой навигации и средствами
возбуждения, приема и регистрации сейсмических
сигналов, что
позволило осуществлять ему сейсморазведочные работы
в широком диапазоне глубин моря.
|