ТТД: Водоизмещение: 610
т. Размеры: длина - 54,5 м, ширина - 7,95 м, осадка - 2,04 м. Скорость
полного хода: 10,5 узлов. Дальность плавания: 1600 миль при 9 узлах. Силовая
установка: 2 дизеля 3Д12, 600 л.с. Вместимость: 3 тяжелых или средних танка
или 4 легких танка ПТ-76 или 5 БТР-152 или 6 грузовых автомобилей ЗИЛ-131 или
10 грузовых автомобилей ГАЗ-66 или 176 чел Экипаж: 13 чел. (1 офицер).
История корабля: Малый десантный корабль пр.106К Кораблестроительной
программой 1946-55 гг. было предусмотрено строительство десантных кораблей. В
этой программе был учтен печальный опыт отечественных десантных действий в ВОВ,
когда отсутствие специальных кораблей не позволяло высаживать морскую пехоту вместе
с тяжелой техникой, а из-за этого она несла значительные потери в глубине обороны
и первоначальный успех не мог быть быстро развит. Можно с полным основанием утверждать,
что десант в Крым зимой 1941-1942 годов не смог решить стратегическую задачу по
освобождению Крымского п-ва и деблокады Севастополя из-за отсутствия уже в первом
эшелоне десанта значительного количества танков, автотранспорта и тяжелой артиллерии,
поскольку все это могло быть доставлено только на специальных десантных кораблях,
которых в составе ЧФ не было. Малый десантный корабль пр.106 разработки
ЦПКБ-2 ММФ создавался на основе морской самоходной баржи грузоподъемностью 200
т с открытым трюмом и откидным мостом-сходней в носовой части. Главный конструктор
проекта - К.З.Кушнир, главный наблюдающий - капитан 2 ранга С.М.Петров. Головной
корабль этого типа был построен на судоремонтном заводе ММФ в Туапсе и сдан ВМФ
в 1958 г. Серия этих кораблей, составляющая 20 единиц, строилась на нескольких
заводах в различных городах страны до 1965 г. Впоследствии на основе пр.106
был создан его улучшеный вариант - пр.106К. Большая серия этих танко-десантных
кораблей строилась на ряде заводов страны вплоть до 1970 г. Малый
десантный корабль "МДК-3" был построен в Херсоне на судостроительном
заводе им.Коминтерна в 1970 г., вошел в состав Черноморского флота. Впоследствии
был перечислен в состав Северного флота. Затем был списан и продан ОАО "Ямалфлот"
и использовался как гражданское судно, без переименования, регистровый №008925,
бортовой №ОИ-04-1470, порт приписки - Салехард. В мае 2014 г. после ремонта
с реконструкцией "МДК-3" был переименован в "Тамбей", бортовой
№ОИ-04-1478. В 2015 г. продан ЗАО "МТА-Сервис" (Компания МТА), порт
приписки - Архангельск. |