ТТД:
Водоизмещение: 1460 т.
Размеры: длина - 74,6 м, ширина - 11,3 м, осадка
- 2,43 м.
Скорость полного хода: 14 узлов.
Дальность плавания: 2100 миль при 14 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля 37-ДР, 4000 л.с.
Вместимость: 3 тяжелых танка, или 5 средних танков,
или 10 единиц БТР и 82 чел., или 350 чел.
Вооружение: 2х2 57-мм артустановки ЗИФ-31Б.
Экипаж: 66 чел.
История корабля:
Большой десантный корабль пр.188
Кораблестроительной программой 1946-55 гг. было
предусмотрено строительство десантных кораблей.
В этой программе был учтен печальный опыт отечественных
десантных действий в ВОВ, когда отсутствие специальных
кораблей не позволяло высаживать морскую пехоту
вместе с тяжелой техникой, а из-за этого она несла
значительные потери в глубине обороны и первоначальный
успех не мог быть быстро развит. Можно с полным
основанием утверждать, что десант в Крым зимой
1941-1942 годов не смог решить стратегическую
задачу по освобождению Крымского п-ва и деблокады
Севастополя из-за отсутствия уже в первом эшелоне
десанта значительного количества танков, автотранспорта
и тяжелой артиллерии, поскольку все это могло
быть доставлено только на специальных десантных
кораблях, которых в составе ЧФ не было.
Первым отечественным десантным кораблем специальной
постройки стал средний десантный корабль пр.188,
спроектированный в ЦКБ-50. Главным конструктором
был И.И.Кузьмин, а главным наблюдающим ВМФ был
В.М.Корсаков.
Корабль предназначался для высадки десанта на
необорудованное побережье. Десант мог включать
5 средних или 3 тяжелых танка или 350 человек
пехотного десанта с техникой и вооружением. Для
высадки и приема боевой техники десанта в носовой
части корабпя имелись ворота и сходня, при этом
последняя рассчитана на выход непосредственно
в воду и прием из воды на корабль плавающих танков
весом до 15 тонн.
Впервые для защиты ДК от самонаводящихся торпед
использовался буксируемый охранитель типа БОКА.
Артиллерийское вооружение включало две 57-мм артустановки
ЗИФ-31 Б. Ходовая рубка, мостик и пост управления
высадкой защищались противопульной броней. Личный
состав десанта размещался в специальных помещениях
под танковой палубой.
Главная энергетическая установка - двухвальная
дизельная мощностью 4 000 л.с. (дизели 37ДР) обеспечивала
скорость полного хода 14 узлов. Стандартное водоизмещение
достигало 1 020 тонн, а полное 1 460 тонн. Длина
- 74.7 м, ширина - 11.3 м, осадка при полном водоизмещении
- 2.43 м. Дальность плавания составляла 2000 миль,
а автономность по запасам провизии - 10 суток.
Серийное строительство этих кораблей велось на
судостроительном заводе в городе Выборге с 1957
по 1963 годы. Головной корабль был сдан ВМФ 31
декабря 1958 года. Всего построено 19 СДК этого
проекта.
Средний десантный корабль "ТДК-9" был
построен на Выборгском ССЗ (№870), принят в состав
флота в 1959 году.
Впоследствии корабль был переоборудован в опытовое
судно - "ОС-234".
"ОС-234" было выведено из состава флота
и списано в 1981 году.
|