Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Эскадренные миноносцы

 
 
 
         
      Эскадренный миноносец "Капитан Сакен"  
 
Эскадренный миноносец "Капитан Сакен"
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 648 т.
Размеры: длина - 74,14 м, ширина - 8,3 м, осадка - 3,05 м.
Скорость полного хода: 24 узла.
Дальность плавания: 1700 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 котла, 2 винта, 7310 л.с.
Вооружение:
1 120 и 5х1 75 мм орудий, 4х1 7,62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 40 мин заграждения;
с 1909 года: 2х1 120 и 4х1 75 мм орудий, 2х1 7,62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 40 мин заграждения;
с 1914 года: 2х1 120 мм орудия, 2 47-мм зенитки, 2х1 7,62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 50 мин заграждения.
Экипаж: 94 человека.

История корабля:
Заказан в рамках судостроительной программы на 1903-1923 гг. Первоначально предполагалось построить 4 эсминца и таким образом, довести общее число "стандартных" 350 тонных миноносцев-истребителей на Черном море до 20. Однако опыт боевого использования миноносцев в русско-японской войне вынудил Морской Технический комитет уже в 1904 году перейти к типу минных крейсеров в 570 тонн, и на совещании в Морском ведомстве 21 ноября 1904 года было принято решение для Черноморского флота строить именно такие корабли.

Проект разработан специалистами завода "Наваль", которые руководствовались спецификацией и чертежами минного крейсера типа "Всадник". В отличии от прототипа эсминец имел увеличенные размеры корпуса, большие запасы топлива и соответственно - большую дальность плавания. Также были установленные более совершенные (по мнению Морского Технического комитета) котлы системы Норманда.

29 марта 1906 года зачислен в списки судов Черноморского флота, 16 сентября 1906 года заложен на судоверфи завода "Наваль" Общества Николаевских заводов и верфей в Николаеве, спущен на воду в сентябре 1907 года, вступил в строй 13 октября 1909 года.

До 10 октября 1907 года классифицировался как минный крейсер. Входил в состав 2-го дивизиона минной бригады Черноморского флота. Прошел капитальные ремонт корпуса и механизмов в 1915 году.

В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, нес блокадную службу у берегов Турции, обстреливал береговые укрепления и портовые сооружения, прикрывал набеговые и минно-заградительные действия других сил флота, высаживал разведывательно-диверсионные группы и конвоировал транспорты с войсками Кавказского фронта. В январе 1915 года совместно с другими кораблями потопил в Синопе турецкий пароход "Георгиус" и 3 парусника. 29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота.

С марта 1918 года находился в Севастопольском военном порту на хранении. 1 мая 1918 года был захвачен германскими войсками и 12 октября 1918 года под литерой "R 04", включен в состав ВМС Германии на Черном море, а 24 ноября 1918 года захвачен англо-французскими интервентами и вскоре уведен в порт Измир на Мраморном море. С октября 1920 года входил в состав белогвардейских морских сил Юга России.

14 ноября 1920 года уведен врангелевцами при эвакуации из Севастополя в Стамбул и затем в Бизерту, где 29 декабря 1920 года был интернирован французскими властями.

29 октября 1924 года признан правительством Франции собственностью СССР, но из-за сложности международной обстановки возвращен не был, в конце 20-х гг. продан "Рудметаллторгом" частной фирме на слом и в начале 30-х гг. разобран во Франции на металл.

 
             
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте