ТТД: Водоизмещение: 648 т. Размеры: длина
- 74,14 м, ширина - 8,3 м, осадка - 3,05 м. Скорость полного хода: 24 узла.
Дальность плавания: 1700 миль при 12 узлах. Силовая установка: 2 вертикальные
паровые машины тройного расширения, 4 котла, 7310 л.с., 2 вала. Вооружение:
перовначально: 1х1 120-мм и 5х1 75-мм орудий, 4х1 7,62-мм пулемета, 3х1 надводных
457-мм торпедных аппарата, 40 мин заграждения; с 1909 года: 2х1 120-мм и
4х1 75-мм орудий, 2х1 7,62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата,
40 мин заграждения; с 1914 года: 2х1 120-мм орудия, 2х1 47-мм зенитки, 2х1
7,62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 50 мин заграждения.
Экипаж: 94 человека. История корабля: Эскадренный миноносец типа
"Лейтенант Шестаков" Заказан в рамках судостроительной программы
на 1903-1923 гг. Первоначально предполагалось построить 4 эсминца и таким образом,
довести общее число "стандартных" 350 тонных миноносцев-истребителей на Черном
море до 20. Однако опыт боевого использования миноносцев в русско-японской войне
вынудил Морской Технический комитет уже в 1904 году перейти к типу минных крейсеров
в 570 тонн, и на совещании в Морском ведомстве 21 ноября 1904 года было принято
решение для Черноморского флота строить именно такие корабли. Проект разработан
специалистами завода "Наваль", которые руководствовались спецификацией и чертежами
минного крейсера типа "Всадник". В отличии от прототипа эсминец имел увеличенные
размеры корпуса, большие запасы топлива и соответственно - большую дальность плавания.
Также были установленные более совершенные (по мнению Морского Технического комитета)
котлы системы Норманда. 29 марта 1906 года зачислен в списки судов Черноморского
флота, 16 сентября 1906 года заложен на судоверфи завода "Наваль" Общества Николаевских
заводов и верфей в Николаеве, спущен на воду в августе 1907 года, вступил в строй
1 октября 1909 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как минный
крейсер. Входил в состав 2-го дивизиона минной бригады Черноморского флота. В
период первой мировой войны находился в составе 3-го дивизиона минной дивизии
Черноморского флота, с сентября 1916 года - в отряде особого назначения, предназначенного
для поддержки левого фланга Румынской армии. В 1915 году прошел капитальный ремонт
котлов и машин с установкой 2 47-мм зенитных орудий, увеличением числа принимаемых
мин. Участвовал в набеговых операциях на коммуникации и побережье противника,
нес блокадную службу у берегов Турции и Румынии, обеспечивал и прикрывал действия
других сил флота. Совместно с другими кораблями уничтожил 22 турецких парусника
и вспомогательных судна. 29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского
флота. 29 апреля 1918 года убыл из Севастополя в Новороссийск, где 18 июня 1918
года по приказу Советского правительства, во избежании захвата германскими войсками,
был затоплен в Цемесской бухте экипажем. 10 декабря 1927 года поднят Черноморской
партией ЭПРОН и, ввиду нецелесообразности восстановления, сдан "Рудметаллторгу"
для разборки. |