| ТТД:Водоизмещение: 2560 т.
 Размеры: 
длина - 115 м, ширина - 11 м, осадка - 3,5 м.
 Скорость полного хода: 
36 узлов.
 Дальность плавания: 3600 миль при 19 узлах.
 Силовая установка: 
54 000 л.с.
 Вооружение: 2х2 130-мм орудий, 1х2 76,2-мм зенитное орудие, 7х1 
37-мм орудий, 533-мм торпедные аппараты, 2 бомбомета типа, 2 кормовых, мины заграждения.
 Экипаж: 125 человек.
 История корабля:Эскадренный миноносец 
пр.30
  Взятый курс на создание океанского флота потребовал пересмотра взглядов 
па оценку боевых и технических качеств эскадренных миноносцев по опыту создания 
кораблей пр. 7 и 7У. В качестве их дальнейшего развития явился эскадренный миноносец 
нового пр.30. Тактико-техническое задание на его проектирование было выдано в 
1937 г., а технический проект разработан конструкторским бюро завода "Северная 
верфь" в октябре 1939 г.  Перед войной на судостроительных заводах 
в Ленинграде, Николаеве, Северодвинске и Комсомольске-на-Амуре было заложено более 
30 корпусов эсминцев пр.30, но с началом военных действий их постройка была прекращена 
и только в 1943 г. на заводе в г. Поти началась достройка головного корабля пр.30 
- эсминца "Огневой". Эсминец "Огневой" был единственным кораблем, 
построенным по этому проекту, сдан флоту в 1945 г. Остальные корпуса эсминцев, 
заложенных по пр.30, были либо разобраны, либо законсервированы и достраивались 
уже после войны по откорректированному проекту, получившему название пр.30К. Основным 
направлением развития эскадренных миноносцев, нашедшим свое воплощение в пр.30, 
явилось повышение боевой устойчивости, прочности, мореходности и увеличения дальности 
плавания. Артиллерия главного калибра и зенитная артиллерия размещались в башенных 
установках вместо палубно-щитовых. На эсминце пр.30 артиллерия главного калибра 
в составе четырех 130-мм орудий находилась в двух двухорудийных башнях, расположенных 
в носу и корме корабля. Зенитная артиллерия калибра 76,2 мм состояла из одной 
спаренной башенной установки. Такое размещение артиллерии улучшало ее обслуживание 
в штормовых условиях, обеспечивало защиту личного состава и материальной части 
от атак штурмовой авиации и поражения осколками от снарядов и бомб. На эсминце 
пр.30 была повышена прочность и эксплуатационная надежность корпуса за счет усиления 
основных связей продольного набора (палубного стрингера, ширстрека, горизонтального 
киля) и утолщения в некоторых районах наружной обшивки. Для улучшения мореходных 
качеств был поднят надводный борт в носу. При достройке эсминца "Огневой" 
с учетом опыта войны на корабле была усилена зенитная артиллерия, установлены 
радиолокационные и гидроакустические станции. На эсминце пр.30 устанавливались 
новые турбозубчатые агрегаты. Количество главных котлов и их производительность 
были сохранены по пр.7У. Возросла мощность электроэнергетической установки. На 
корабле было размещено в машинных отделениях 2 турбогенератора по 100 кВт и в 
котельных отделениях - 2 дизель-генератора по 50 кВт.  Главным конструктором 
эсминцев пр.30 был А. М. Юновидов, главным наблюдателем от ВМФ - В. В. Головков. 
Головной корабль "Огневой" на испытаниях в 1944 г. развил суммарную 
мощность главных механизмов в 54000 л.с., 27000 л.с. на вал. При этом полная скорость 
составила 36 уз. В 1949 г. эсминец пр.30 "Огневой" был передан ВМФ Народной 
Республики Болгарии, после чего получил новое название - "Георгий Димитров".  По 
ряду причин он был снят с вооружения в 1960 году. Часть из его вооружения было 
передано ВВМУ "Н. Вапцаров".  Корпус эсминца около двух лет простоял 
в Варненском озере, после чего был нарезан на металлолом. Этим кораблем 
в разное время командовали:- капитан 3 ранга Бобровников П.А. (1944 - 1945).
 |