ТТД: Водоизмещение: 2860
т. Размеры: длина - 117 м, ширина - 11 м, осадка - 4,44 м. Скорость полного
хода: 35,3 узлов. Дальность плавания: 3950 миль при 14 узлах. Силовая
установка: ГТЗА, двухвальная, 2х27000 л.с. Вооружение: 2х2 130-мм палубно-башенные
артиллерийские артустановки Б-2ЛМ (600 выстрелов), 1х2 85-мм башенная артустановка
92К (600 выстрелов), 6х1 37-мм палубных автоматических зенитных установок 70К
(6300 выстрелов), 4 12,7-мм пулемета, 2х3 533-мм торпедных аппарата ТТА-53-30К
(6 торпед), 2 БМБ-1 (22 ГБ), 2 бомбосбрасывателя, 52 мины КБ-"Краб"
или 60 мин М-26. Экипаж: 301 чел (20 офицеров). История корабля:
Эскадренный миноносец проекта 30-К. Головной и единственный, достроенный
по первоначальному проекту эсминец пр.30 - "Огневой" был заложен в Николаеве наряду
с несколькими кораблями этого проекта. При оставлении города в связи с угрозой
его захвата немецко-фашистскими войсками в 1941 году корпуса эсминцев "Огневой"
и "Озорной" были переведены вначале в Севастополь, а затем в одну из
тыловых военно-морских баз Черноморского флота на восточном побережье Черного
моря. Некоторые заложенные к постройке корпуса эсминцев пр.30 после утверждения
проекта 30-К были достроены в 1947-1949 гг. согласно последнему. В их число вошел
и "Озорной". Проект 30-К был утвержден постановлением СМ СССР от 28.01.47г.,
по которому надлежало достроить 10 кораблей. Расположение котельных и машинных
отделений на этом корабле было эшелонное: два носовых котельных - одно машинное
(носовое) отделение ; два кормовых котельных - одно (кормовое) машинное отделение.
В качестве главных турбозубчатых агрегатов на эсминцах пр.30-К, применялись ГТЗА
типа ТВ-6. Для передачи на гребные винты крутящего момента предусматривалось наличие
двух гребных валопроводов. В проект 30-К по сравнению с "родительским"
проектом (эсминец "Огневой" пр. 30) были внесены некоторые изменения: установлены
средства радиолокации, которых на пр.30 вообще небыло, среди них станции обнаружения
"Риф" и "Гюйс", станции управления стрельбой артиллерии главного калибра "Редан",
станции управления торпедной стрельбой "Редан-4", станция опознования "Факел",
станция создания помех, навигационная станция "Рым", гидроаккустическая станция
"Тамир-5Н", усилено зенитное вооружение за счет замены спаренной 76,2-мм АУ на
спареную 85-мм, радиоаппаратура заменена на более современную, усовершенствованы
торпедные аппараты. Эсминец "Озорной" был заложен 20.11.1939 г.
на ССЗ №200 им.61 коммунара, Николаев (заводской №1087), спущен на воду 25.12.1940
г. Достроить его помешало начало войны. 08.08.1941 г. корабль был отбуксирован
из Николаева в Севастополь , а затем - на Кавказ. 14.08.1941 г. эсминец, находящийся
в Поти, был законсервирован, и с 01.12.1942 г. строительство было полностью приостановлено.
Достройка корабля продолжилась после окончания войны по откорректированному проекту
30К. 09.01.1949 г. эсминец вступил в строй, и 25.02.1949 г., подняв военно-морской
флаг, вошёл в состав Черноморского флота. 25.03.1950 г. эсминец "Озорной"
был передан ВМС Народной Республики Болгария, где получил название "Георгий
Димитров". С 30.09.1960 - учебно-артиллерийский корабль. Списан 14.05.1961
г. |