ТТД: Водоизмещение: 250 т. Размеры:
длина - 32,31 м, ширина - 6,13 м, осадка - 3,66 м. Скорость полного хода:
10 узлов. Дальность плавания: 1740 миль при 8,5 узлах. Силовая установка:
котломашинная, 450 инд. л.с. Вооружение: 1х1 47-мм орудие (в 1924 г. разоружен;
с 1941 г.: 1х1 45-мм орудие 21-К, 1х1 12,7-мм пулемет ДШК, 1х1 7,62-мм пулемет).
Экипаж: 30 (с 1941 г. - 26) чел. История судна: Мобилизованный
пароход Бывшее норвежское китобойное судно "Russel" ("Руссель"),
построен в 1912 г. на судоверфи Akers Mekaniske Verksted в Христиании (Осло, Норвегия).
16.07.1915 г. был приобретен Морским ведомством России. 05.11.1915 г. принят в
Архангельске, вошел в состав Партии траления Белого моря. 28.04.1916 г. переклассифицирован
в тральщик с переименованием в Т-3. 10.06.1916 г. включен в состав дивизии
траления СЛО, 08.10.1916 г. - в состав флотилии СЛО. В марте 1918 г. передан в
распоряжение службы связи Белого моря в качестве ПС. 02.08.1918 г. захвачен в
Архангельске британскими интервентами. 26.08.1918 г. включен в состав флотилии
СЛО Северной области. 14.10.1918 г. включен в состав Отряда траления, 16.02.1919
г. - в состав ОВР Архангельского порта. 21.02.1920 г. в Мурманске перешел на сторону
Советской власти в ходе восстания рабочих, солдат и матросов. 30.03.1920 г. включен
в состав Действующего морского отряда БВФ как сторожевое судно, 24.04.1920 вошел
в состав МССМ. С 29.05.1920 г. - в составе Отряда судов береговой обороны
Мурманского района. С марта 1921 г. находился в распоряжении Мурманского губотдела
ВЧК, использовался в охране границы. 14.07.1921 г. переведен в состав Гидрографической
экспедиции Белого моря. 24.05.1922 г. в качестве сторожевого судна включен в состав
Северного отряда судов охраны границы МССМ. 16.11.1922 г. вошел в состав Северного
отряда (затем - флотилии) судов погранохраны. 17.05.1924 г. возвращен в
состав РККФ, 12.06.1924 г. передан в состав УБЕКО-Север. 26.06.1924 г. разоружен
и исключен из состава РККФ, передан Севгосрыбтресту в качестве рыболовного траулера.
С 26.11.1924 г. - "Корюшка". 09.06.1926 г. приобретен Совторгфлотом.
В июле-ноябре 1926 г. совершил переход на Черное море в Одессу, работал в качестве
буксирного парохода в различных организациях. С 1936 г. - "Дмитрий Алексеев".
22.05.1937 г. в Новороссийске при спуске со слипа опрокинулся и затонул, поднят
ЭПРОН и отремонтирован. 20.11.1941 г. мобилизован, и в качестве гидрографического
судна "Дмитрий Алексеев" зачислен в состав Гидрографического отдела
Черноморского флота. 04.11.1944 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и
возвращен НКМФ. Впоследствии входил в состав плавсредств стройтреста №1 управления
"Главстрой" ММФ. 30.07.1954 г. был сдан для демонтажа и реализации. |