Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Гидрографические суда

 
 
 
     
   Гидрографическое судно "Айтодор" 
 
 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 1980 т.
Размеры: длина - 70 м, ширина - 10 м, осадка - 3,6 м.
Скорость полного хода: 10,5 узла.
Дальность плавания: 4700 миль при 10,5 узлах, 6000 миль при 9 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля 6ДР30/50 по 600 л.с., 2 вала.
Грузоподъемность: 1100 т.
Экипаж: 42 чел. + 4 пассажира.

История судна:
Гидрографическое судно пр.650

Суда изначально гражданской постройки - сухогрузы пр.650, серийно строились для СССР в Венгрии, всего построено несколько десятков судов, из них 18 были задействованы в ВМФ после переоборудования в различном качестве (cредние морские сухогрузные транспорты, гидрографические суда, кабельное судно, опытовое судно).

Суда данного проекта, переоборудованные в гидрографические суда, при водоизмещении около 2000 тонн обладали мореходностью до 6 баллов. Судно было разделено на отсеки водонепроницаемыми переборками (по шп. 10, 33, 56, 79, 100), что обеспечивало непотопляемость при затоплении одного любого отсека. Двигательная установка из двух дизелей и двух винтов диаметром 1,7 метра обеспечивала скорость полного хода 10,5 узлов, дальность плавания составляла 6000 миль при скорости экономического хода 9 узлов. На судне имелись три грузовых трюма - два размером 13,8х10,0х4,0 метра на 355 и 371 тонну и один размером 12,0х10,0х4,0 метра на 355 тонн. Так же было возможно размещение до 200 тонн груза на главной палубе при полной загрузке судна. Радиотехнические средства были представлены РЛС "Дон" и радиопеленгатором АРП-50. Крановое оборудование - 1 стрела грузоподъемностью в 7 тонн и две стрелы - по 2,5 тонны. Автономность судна составляла 25 суток.

Судно "Айтодор" Черноморского Флота было построено в Венгрии, Будапешт, на ССЗ "Ганц Ханджогтар" в 1956 году, заводской №1738.

Переоборудовано в гидрографическое судно из сухогруза в 1957 году. В 1957 г. ГС "Айтодор" первым за послевоенные годы вышло за пределы Азово-Черноморского бассейна и положило начало изучению Средиземноморского бассейна работами в водах Народной Республики Албании. Оно же в 1964 г. открыло счет линейным километрам промера в Кадисском заливе Атлантики.

Изначально стявшие на судне 2 дизеля JLR216/310 по 400 л.с., а так же дизель-генераторы, были заменены на отечественные во время среднего ремонта в 1964 году.

Судно входило в состав 176-й отдельного дивизиона океанографических исследовательских судов судов.

Судно было списано в 1994 году, продано частной фирме, использовалось как сухогруз.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте