ТТД: Водоизмещение: 1980 т. Размеры:
длина - 70 м, ширина - 10 м, осадка - 3,6 м. Скорость полного хода: 10,5
узла. Дальность плавания: 4700 миль при 10,5 узлах, 6000 миль при 9 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля 6ДР30/50 по 600 л.с., 2 вала. Грузоподъемность:
1100 т. Экипаж: 42 чел. + 4 пассажира. История судна:
Гидрографическое судно пр.650 Суда изначально гражданской постройки - сухогрузы
пр.650, серийно строились для СССР в Венгрии, всего построено несколько десятков
судов, из них 18 были задействованы в ВМФ после переоборудования в различном качестве
(cредние морские сухогрузные транспорты, гидрографические суда, кабельное судно,
опытовое судно). Суда данного проекта, переоборудованные в гидрографические
суда, при водоизмещении около 2000 тонн обладали мореходностью до 6 баллов. Судно
было разделено на отсеки водонепроницаемыми переборками (по шп. 10, 33, 56, 79,
100), что обеспечивало непотопляемость при затоплении одного любого отсека. Двигательная
установка из двух дизелей и двух винтов диаметром 1,7 метра обеспечивала скорость
полного хода 10,5 узлов, дальность плавания составляла 6000 миль при скорости
экономического хода 9 узлов. На судне имелись три грузовых трюма - два размером
13,8х10,0х4,0 метра на 355 и 371 тонну и один размером 12,0х10,0х4,0 метра на
355 тонн. Так же было возможно размещение до 200 тонн груза на главной палубе
при полной загрузке судна. Радиотехнические средства были представлены РЛС "Дон"
и радиопеленгатором АРП-50. Крановое оборудование - 1 стрела грузоподъемностью
в 7 тонн и две стрелы - по 2,5 тонны. Автономность судна составляла 25 суток. Судно
"Айтодор" Черноморского Флота было построено в Венгрии, Будапешт, на
ССЗ "Ганц Ханджогтар" в 1956 году, заводской №1738. Переоборудовано
в гидрографическое судно из сухогруза в 1957 году. В 1957 г. ГС "Айтодор"
первым за послевоенные годы вышло за пределы Азово-Черноморского бассейна и положило
начало изучению Средиземноморского бассейна работами в водах Народной Республики
Албании. Оно же в 1964 г. открыло счет линейным километрам промера в Кадисском
заливе Атлантики. Изначально стявшие на судне 2 дизеля JLR216/310 по 400
л.с., а так же дизель-генераторы, были заменены на отечественные во время среднего
ремонта в 1964 году. Судно входило в состав 176-й отдельного дивизиона океанографических
исследовательских судов судов. Судно было списано в 1994 году, продано частной
фирме, использовалось как сухогруз. |