ТТД: Водоизмещение: 1542 т. Размеры:
длина - 73,3 м, ширина - 10,8 м, осадка - 3,9 м. Скорость полного хода: 17,3
узла. Дальность плавания: 4750 миль при 17,3 узлах, 8900 миль при 11 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля 6TD-48 х1800 л.с., 2 вала. Грузоподъемность: 60
т. Экипаж: 45 чел. Научная группа: 10 чел. История судна:
Гидрографическое исследовательское судно пр.861 Выход флота в океан потребовал
значительного улучшения его гидрографического обеспечения в новых для него районах.
Это привело к строительству значительного количества гидрографических судов различных
размерений и проектов. Один из таких проектов - пр.861. Суда этого проекта строились
для ВМФ СССР в Польше на Северной верфи в г.Гданьске с 1967 по 1973 год, всего
же по пр.861 было построено 20 судов. Наблюдающий от флота - к. 2 р. В. В. Соколов Суда
данного проекта при водоизмещении около 1600 тонн обладают неограниченной мореходностью.
Двигательная установка из двух дизелей Згода Зульцер и двух винтов регулируемого
шага диаметром 2,8 метра обеспечивает скорость полного хода 17,3 узла, дальность
плавания составляет 8900 миль при скорости экономического хода 11 узлов. На судне
имеется грузовой трюм размером 6,7х5,7х2,8 метра на 40 тонн, а так же возможность
размещения до 20 тонн груза на палубе в районе крана. Радиотехнические средства
представлены двумя РЛС "Дон" и радиопеленгатором АРП-50Р. Крановое оборудование
- кран AN718 грузоподъемностью в 7 тонн и одна кранбалка на 150 кг. Автономность
судна составляет 35 суток. Гидрографическое судно "Челекен" было
заложено в Польше, г.Гданьск, на верфи "Сточни Полночни" (заводской
№17). Спущено на воду 30.05.1970 г, вошло в состав флота 27.10.1970 г. За
свою историю судно неоднократно участвовало в различных экспедициях. Для исследований
на борту судна имеется все необходимое - два малых гидрографических катера, соответствующие
приборы и оборудование. Виды наблюдений, которые осуществляет данное судно - это
батитермографные наблюдения, морская метеорология, наблюдения за течением, химическая
гидрология. В мае 2006 г. судно привлекалось к работам по поиску потерпевшего
03.05.2006 г. катастрофу над Черным морем лайнера А-320 авиакомпании "Армавиа". В
настоящее время судно базируется на Южную бухту Севастополя, входит в состав 176-го
отдельного дивизиона океанографических исследовательских судов, находится в резерве. Капитаны
судна в разное время: - капитан Черненков Борис Васильевич. |