ТТД: Водоизмещение: 2499 т. Размеры:
длина - 82,5 м, ширина - 13,5 м, осадка - 4 м. Скорость полного хода: 15,9
узлов. Дальность плавания: 6700 миль при 15,9 узлах, 8000 миль при 13 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля 12AV 25/30 по 2200 л.с., 2 вала. Вооружение: не
несет. Экипаж: 58 чел. Научная группа: 12 чел. История судна:
Гидрографическое судно пр.862/II Выход ВМФ из прибрежной зоны в океанские
районы потребовал расширить работы по изучению морей и океанов. При этом значительное
внимание необходимо было уделять изучению гидрологических условий в океанах и
морях, что было необходимо, в первую очередь, для обеспечения плавания подводных
лодок в удаленных районах Мирового океана. Поэтому уже в начале 60-х годов, наряду
с научно исследовательскими судами Академии наук СССР, специально для изучения
специфических вопросов океанографии, имеющих военное значение, было постепенно
развернуто широкое строительство крупных гидрографических судов для работы в удаленных
районах Мирового океана. С 1978 по 1990 годы для ВМФ СССР строятся последовательно
две серии гидрографических судов среднего водоизмещения. Вначале было построено
18 судов пр.862 (1977-83 годы), а затем 2 гидрографических судна пр.873 (1990
и 1991 годы). Эти суда имели полное водоизмещение от 2 500 до 3 500 тонн, скорость
15 узлов и дальность плавания до 9 000 миль. Два гидрографических суднапр.862
позже были переоборудованы в разведывательные корабли, причем на них установили
три 25-мм автомата 2М-ЗМ и два 12,7-мм пулемёта. Суда данного проекта обладают
неограниченной мореходностью. Двигательная установка из двух дизелей Зульцер и
двух четырехлопастных винтов диаметром 2,7 метра обеспечивает скорость полного
хода 15,9 узлов, дальность плавания составляет 8000 миль при скорости экономического
хода 13 узлов. В качестве вспомогательных движителей установлены электродвигатели
и подруливающее устройство. На судне имеется грузовой трюм на 100 куб.метров,
так же имеется возможность размещения палубного груза. Радиотехнические средства
представлены двумя РЛС "Дон" и ответчиком системы госопознования "Хром-К".
Автономность судна составляет 40 суток. Гидрографическое судно "Донузлав"
было заложено на ССЗ "Сточни Полночни им.Бохатерев Вестерпляти", Гданьск,
Польша (заводской №862/18). Спущено на воду 28.05.1983 г., и 13.12.1983 г. вошло
в состав Черноморского флота. Судно входило в состав 176-й отдельного дивизиона
океанографических исследовательских судов, являвшегося крупнейшим соединением
Гидрографической службы КЧФ. За свою историю судно неоднократно участвовало
в значительном количестве различны экспедиций. Для исследований на борту судна
имеется все необходимое - два гидрографических промерных катера, соответствующие
приборы и оборудование. Виды наблюдений, которые осуществляет даное судно - это
батитермографные наблюдения, морская метеорология, наблюдения за течением, химическая
гидрология. В 2009 году гидрографическое судно "Донузлав"совершило
средиземноморский поход в Монако, пройдя более 4700 миль. Судно доставило туда
российскую делегацию для участия в 4-й Внеочередной международной гидрографической
конференции. В 2014 году судно в течении трех недель осуществляло комплексные
океанографические исследования Средиземного моря. В 2016 г. в составе 10-й
океанографической экспедиции гидрографической службы ЧФ в дальнем походе судном
за 137 суток и более 9000 морских миль были выполнены комплексные океанографические
исследования в Черном, Средиземном, Красном морях и Аденском заливе. В
настоящее время находится в составе Гидрографической службы Черноморского флота,
с базированием на бухту Южная, Севастополь. Этим судном в разное время командовали:
- капитан Александр Шпинев; - капитан Сергей Пошивайло; - капитан Николай
Робов. |