ТТД: Водоизмещение: 3090 т. Размеры:
длина - 89,7 м, ширина - 13 м, осадка - 4,75 м. Скорость полного хода: 16,3
узла. Дальность плавания: 11000 миль при 14,2 узла, 8800 миль при 16,3 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля "Згода-Зульцер" 8TD-48 по 2400 л.с., 2 винта.
Вооружение: не несет. Экипаж: 70 чел. Научная группа: 26 чел. История
судна: Гидрографическое исследовательское судно пр.850 Выход ВМФ
из прибрежной зоны в океанские районы потребовал расширить работы по изучению
морей и океанов. При этом значительное внимание необходимо было уделять изучению
гидрологических условий в океанах и морях, что было необходимо, в первую очередь,
для обеспечения плавания подводных лодок в удаленных районах Мирового океана.
Поэтому уже в начале 60-х годов ХХ века, наряду с научно исследовательскими судами
Академии наук СССР, специально для изучения специфических вопросов океанографии,
имеющих военное значение, было постепенно развернуто широкое строительство крупных
гидрографических судов для работы в удаленных районах Мирового океана. Первым
послевоенным достаточно крупным гидрографическим судном (ГС) стал пр.514. Проектирование
было выполнено в Невском ПКБ. ГС имело полное водоизмещение в 2 636 т, двухвальная
дизельная главная энергетическая установка обеспечивала скорость полного хода
15 узлов, а запасы топлива - дальность плавания 11 000 миль. ГС было снабжено
промерными катерами (4 ед.) , гидроакустической станцией и специальными лабораториями.
По этому проекту в 1962 году было построено на Севастопольском морском заводе
только одно судно "Адмирал Невельской". В дальнейшем строительство крупных
ГС, научно-исследовательских судов (НИС) и экспедиционно-океанографических судов
(ЭОС) велось для ВМФ СССР в ГДР и Польше. Строительство ГС в Польше началось
в 60-х годах. Так, на верфи им.Барского, г.Щецин по пр.850 была построена крупная
серия ЭОС среднего водоизмещения (полное водоизмещение 3 123 тонн, скорость полного
хода 16.5 узлов). Головное судно пр.850 "Николай Зубов" было построено
в 1964 г. Всего было построено до 1967 года 11 ЭОС этого проекта (3 переоборудованы
РЗК). Экспедиционное океанографическое судно "Фаддей Беллинсгаузен"
Черноморского Флота было построено в г.Щецин на ССЗ "Сточня Щецинская им.
Адольфа Варского" в 1965 году, заводской номер №850/6. С 1977 суда
данного типа классифицировались как океанографические исследовательские суда. Судно
входило в состав 176-й отдельнго дивизиона океанографических исследовательских
судов. Судно было списано в 1995 году и продано частной фирме. С 1995 года
принадлежал Украине в качестве грузо-пассажирского судна "Омега" общества
с ограниченной ответственностью "Акар"; затем был переименован в "Омега-Г"
фирмы "Гранада Логистик", флаг - Коморские острова. Сдан на слом в 2012
г. Этим судном командовали: - капитан 3 ранга Н. И. Ерин. |