ТТД:
Водоизмещение: 2500 т.
Размеры: длина - 82,5 м, ширина - 13,5 м, осадка
- 4 м.
Скорость полного хода: 15,6 узлов.
Дальность плавания: 9000 миль при 13 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля, 4400 л.с., 2 винта.
Вооружение: не несет.
Экипаж: 56 чел.
Научная группа: 14 чел.
История судна:
Гидрографическое исследовательское судно пр.862
Выход ВМФ из прибрежной зоны в океанские районы
потребовал расширить работы по изучению морей
и океанов. При этом значительное внимание необходимо
было уделять изучению гидрологических условий
в океанах и морях, что было необходимо, в первую
очередь, для обеспечения плавания подводных лодок
в удаленных районах Мирового океана. Поэтому уже
в начале 60-х годов, наряду с научно исследовательскими
судами Академии наук СССР, специально для изучения
специфических вопросов океанографии, имеющих военное
значение, было постепенно развернуто широкое строительство
крупных гидрографических судов для работы в удаленных
районах Мирового океана.
С 1978 по 1990 годы для ВМФ СССР строятся последовательно
две серии гидрографических судов среднего водоизмещения.
Вначале было построено 18 судов пр.862 (1977-83
годы), а затем 2 гидрографических судна пр.873
(1990 и 1991 годы). Эти суда имели полное водоизмещение
от 2 500 до 3 500 тонн, скорость 15 узлов и дальность
плавания до 9 000 миль. Два гидрографических суднапр.862
позже были переоборудованы в разведывательные
корабли, причем на них установили три 25-мм автомата
2М-ЗМ и два 12,7-мм пулемёта.
Гидрографическое судно "Гидрограф"
было построено в 1979 году в Польше, наблюдающий
от флота - к. 2 р. В.В. Соколов.
Судно входило в состав 176-й отдельного дивизиона
океанографических исследовательских судов КЧФ.
За свою историю судно неоднократно участвовало
в различных экспедициях. Продолжительность автономного
плавания гидрографического судна составляет 40
суток. Для исследований на борту судна имеется
все необходимое - два гидрографических промерных
катера, соответствующие приборы и оборудование.
Виды наблюдений, которые осуществляет даное судно
- это батитермографные наблюдения, морская метеорология,
наблюдения за течением, химическая гидрология.
В ходе раздела флота 1997 г. судно отошло российской
стороне. Было переведено на Балтийский флот. В
дальнейшем было зафрахтован "Севморгео"
(С.-Петербург) для выполнения гидрографических
работ.
|