ТТД: Водоизмещение: 680 т. Размеры: длина
- 53,4 м, ширина - 9,6 м, осадка - 2,62 м. Скорость полного хода: 14 узлов.
Дальность плавания: 4000 миль при 11 узлах, 2000 миль при 14 узлах. Силовая
установка: 2 дизеля по 870 л.с. Вооружение: не несет. Экипаж: 26 чел.
Научный состав: 2 чел. История судна: Малое гидрографическое
судно пр.870 Быстрое старение и выход из строя многих малых гидрографических
судов военной постройки потребовали не только приспособления ряда судов ММФ и
МРХ, но и начала строительства малых гидрографических судов по специальным проектам.
Основное назначение малых гидрографических судов является выполнение лоцмейстерских
и гидрографических работ в прибрежных районах морей и в узкостях. Их строительство
для ВМФ СССР было организовано в Польше. Вначале с 1962 по 1965 годы была построена
в Польше на Северной верфи в г.Гданьске серия пр.860 из 16 судов. С 1967 по 1973
годы на этой же верфи была построена серия пр.861 из 20 судов. С 1968 по 1970
год была построена серия пр.870 из 14 судов, а с 1970 по 1974 год серия пр.871
из 18 судов. Основные тактико-технические характеристики судов этих проектов
очень близки. Малое гидрографическое судно ГС-103 проекта 870 было построено
в Польше, г.Гданьск, на судостроительном заводе "Сточни Полночни" (заводской
№870/9). Спущено на воду 31.01.1969 г., вошло в состав Черноморского флота 30.05.1969
г. Входило в состав судов обеспечения 60-й Гидрорайона, с базированием на
Керчь. При разделе флота в 1997 г. вошло в состав российского Черноморского
флота. Находилось в составе Новороссийского участка гидрографии, с базированием
на Темрюк. Судно было исключено из списков флота в 2017 г., и впоследствии
разделано на металл в Темрюке в 2021 г. |