ТТД:
Водоизмещение: 1200 т.
Размеры: длина - 61,3 м, ширина - 10,8 м, осадка
- 3,2 м.
Скорость полного хода: 13,8 узлов.
Дальность плавания: 4600 миль при 12,2 узлах,
2740 миль при 13,8 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля по 960 л.с., 2 электродвигателя
по 100 л.с.
Вооружение: не несет.
Экипаж: 26 чел.
Научная группа: 9 чел.
История судна:
Малое гидрографическое судно пр.872
Быстрое старение и выход из строя многих малых
гидрографических судов военной постройки потребовали
не только приспособления ряда судов ММФ и МРХ,
но и начала строительства малых гидрографических
судов по специальным проектам. Основным их назначением
является выполнение лоцмейстерских и гидрографических
работ в прибрежных районах морей и в узкостях.
Малые гидрографические суда проекта 872 предназначены
для гидрографического обеспечения флота в ближней
морской зоне. Суда серийно строились для ВМФ СССР
в Польше, всего с 1978 по 1983 годы было построено
23 судна, наблюдающий от флота капитан 2 ранга
В.В. Соколов.
Суда данного проекта при водоизмещении около
1200 тонн обладают мореходностью до 7 баллов.
Двигательная установка из двух дизелей Зульцер
и двух винтов регулируемого шага диаметром 1,9
метра обеспечивает скорость полного хода 13,4
узла, дальность плавания составляет 4350 миль
при скорости экономического хода 11,8 узлов. На
судне имеется грузовой трюм 7,2х9,8х2,5 метра,
так же имеется возможность размещения палубного
груза до 23 тонн. Радиотехнические средства представлены
двумя РЛС "Миус". Автономность судна
состаляет 15 суток.
Малое гидрографическое судно "ГС-401"
было заложено 13.02.1979 в г.Гданьске на ССЗ "Сточни
Полночни" (заводской №872/7). Спущено на
воду 08.05.1979 г., вступило в строй 31.08.1979
г.
В период июля 1982 г. с декабрь 1990 г. гидрографическое
судно "ГС-401" провело в Средиземном
и Черном морях 7 рейсов, занимаясь батитермографными
наблюдениями, морской метеорологией, наблюдениями
за течением, химической гидрологией.
По разделу Черноморского флота в 1997 г. судно
отошло Украине, и было передано Севастопольскому
государственному гидрографическому предприятию.
В соответствии с договором фрахтования от 05.10.1998
г. между ЗАО "Торговый дом Гесс и К"
и Севастопольским государственным гидрографическим
предприятием последнее передало судно "ГС-401"
торговому дому для использования в научно-исследовательских
работах, обеспечения деятельности Севастопольского
аквариума и перевозки пассажиров и грузов в зоне
Черного и Средиземного морей.
18.01.2003 г. на судне "Гесс" случился
пожар, причиной которого было самовозгорание груза.
Судно направлялось рейсом Стамбул-Скадовск с грузом
пробки, текстиля и пенопласта, пожар возник 18
января в 13.15 в акватории Черного моря на расстоянии
около 13 км от мыса Тарханкут.
После того как огонь распространился на груз,
3 пассажира и 33 члена экипажа были эвакуированы
с помощью спасательных плотов. На тушение пожара
были направлены 3 судна министерства транспорта
Украины, ракетный катер и 2 пожарных катера Военно-морских
сил, а также спасательный буксир НАК "Черноморнефтегаз".
В результате пожара пострадали 3 человека: двое
получили ожоги, еще один пострадал от переохлаждения.
Судно было отбуксировано и пришвартовано к причальной
стенке в бухте Узкая, что в поселке Черноморское.
Сам тлеющий груз из-за порывистого ветра периодически
воспламенялся. Тюки, хранившиеся на палубе, сгорели
полностью. Окончательное тушение вела противопожарная
служба Автономной Республики Крым. На месте были
задействованы 67 спасателей и 10 спецмашин аварийно-спасательного
подразделения войск ГО МЧС.
В соответствии с экспертной оценкой Регистра
судоходства Украины судно было признано непригодным
к дальнейшей эксплуатации.
После продолжительного отстоя в Южной бухте Севастополя,
судно "Гесс" было разделано на металл
в Инкермане в 2007 году.
|