ТТД: Водоизмещение: 532 т. Размеры: длина
- 43,6 м, ширина - 7,6 м, осадка - 2,96 м. Скорость полного хода: 10,4 узла.
Дальность плавания: 7500 миль. Силовая установка: 1 дизель, 400 л.с., 1 вал.
Вооружение: не несет. Экипаж: - чел. История судна: Малое
гидрографическое судно пр.395 Выход ВМФ из прибрежной зоны в океанские районы
потребовал расширить работы по изучению морей и океанов. При этом значительное
внимание необходимо было уделять изучению гидрологических условий в океанах и
морях, что было необходимо, в первую очередь, для обеспечения плавания подводных
лодок в удаленных районах Мирового океана. Поэтому у наряду с научно исследовательскими
судами Академии наук СССР, специально для изучения специфических вопросов океанографии,
имеющих военное значение, было постепенно развернуто широкое строительство крупных
гидрографических судов для работы в удаленных районах Мирового океана. Однако
непосредственно перед началом постройки этих судов в начале 60-х годов ХХ века
были предприняты попытки модернизации уже имеющихся судов для этих специфических
исследований. Одними из таких судов для переоборудования стали средние рыболовные
траулеры типа Бологое. На их основе было построено несколько модернизированных
судов проекта 395. Лоцмейстерское судно "ЛОЦ-43" было построено
в 1958 году в Киеве на судостроительном заводе №302 путём переоборудования из
траулера СРТ-1108 типа Бологое (заводской №1108). Вошло в состав Черноморского
флота. В 1963 г. было переклассифицировано в малое гидрографическое судно
с переименованием в "ГС-43". Малое гидрографическое судно "ГС-43"
было исключено из состава флота в 1965 г., и было передано в Севастопольскую Детскую
Морскую Флотилию, переклассифицировано в учебное судно с новым названием - "Юный
Севастополец". В дальнейшем учебное судно было списано в 1967 г. |