ТТД: Водоизмещение: 1190 т. Размеры:
длина - 61,3 м, ширина - 10,8 м, осадка - 3,2 м. Скорость полного хода: 13,4
узлов. Дальность плавания: 4350 миль при 11,8 узлах, 3045 миль при 13,4 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля 6AL 25/30 по 960 л.с. Грузоподъемность: 75 т.
Экипаж: 27 чел. История судна: Малое гидрографическое судно пр.872/II Быстрое
старение и выход из строя многих малых гидрографических судов военной постройки
потребовали не только приспособления ряда судов ММФ и МРХ, но и начала строительства
малых гидрографических судов по специальным проектам. Основным их назначением
является выполнение лоцмейстерских и гидрографических работ в прибрежных районах
морей и в узкостях. Малые гидрографические суда проекта 872 предназначены
для гидрографического обеспечения флота в ближней морской зоне. Суда серийно строились
для ВМФ СССР в Польше, всего с 1978 по 1983 годы было построено 23 судна, наблюдающий
от флота капитан 2 ранга В.В. Соколов. Суда данного проекта при водоизмещении
около 1200 тонн обладают мореходностью до 7 баллов. Двигательная установка из
двух дизелей Зульцер и двух винтов регулируемого шага диаметром 1,9 метра обеспечивает
скорость полного хода 13,4 узла, дальность плавания составляет 4350 миль при скорости
экономического хода 11,8 узлов. На судне имеется грузовой трюм 7,2х9,8х2,5 метра,
так же имеется возможность размещения палубного груза до 23 тонн. Радиотехнические
средства представлены двумя РЛС "Миус". Автономность судна состаляет
15 суток. Малое гидрографическое судно ГС-86 было заложено в г.Гданьске
(Польша) на ССЗ "Сточни Полночни" (заводской №872/23), спущенно на воду
25.01.1983 г., вступило в строй 14.07.1983 г. По разделу Черноморского флота
1997 г. отошло российской стороне. В настоящий момент входит в состав ЧФ
с базированием на Южную бухту Севастополя, активно используется по назначению. Этим
судном в разное время командовали: - капитан Василий Харитонов. |