ТТД:
Водоизмещение: 764 т.
Размеры: длина - 50,4 м, ширина - 7,5 м, осадка
- 3 м.
Скорость полного хода: 10 узлов.
Дальность плавания: 1650 миль.
Силовая установка: котломашинная, 490 л.с.
Вооружение: 2х1 37-мм орудия.
Экипаж: - чел.
История судна:
Гидрографическое судно
Бывшая шхуна "Эльборус", построенная
в Лондоне в 1854 г. Участвовала в Крымской и русско-турецкой
войнах.
После начала войны с Турцией суда Черноморского
флота, в том числе и пароходы, начали активно
действовать на коммуникациях противника.
06.06.1854 г. "Эльборус" пришел из
Николаева в Севастополь, а 30.06 вышел оттуда
в крейсерство к турецким берегам. Пароход был
в 15 милях от Босфора; он уничтожил два турецких
коммерческих брига и захватил кочерму, на которую
высадил взятых в плен турок. 03.07.1854 г. "Эльборус"
благополучно возвратился в Севастополь, а 07.08.1854
г. вновь вышел в крейсерство вдоль Анатолийского
берега. Хотя "Эльборус" не дошел до
Босфора из-за угля, оказавшегося плохого качества,
но и на этот раз он уничтожил турецкий коммерческий
бриг, шедший с грузом угля в Константинополь.
Шхуна "Эльборус" была затоплена в
Северной бухте Севастополя в 30.08.1855 г., впоследствии
была поднята 16.08.1860 г. и после ремонта в Николаеве
вновь вступила в строй ЧФ.
С 1888 г. находилась в порту на хранении, в начале
1919 г. расконсервирована и введена в строй Морских
сил Юга России.
В 1920 г. судно было уведено белогвардейцами
за границу при эвакуации из Севастополя.
Этим судном в разное время командовали:
- Асланбегов Аврамий Богданович - 1854-1855 г.;
- Саблин Павел Федорович - 1885-1887 гг.
|