Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Гидрографические суда

 
 
 
     
   Гидрографическое судно "Комендор" 
 
 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 310 т.
Размеры: длина - 40,9 м, ширина - 7,3 м, осадка - 3,0 м.
Скорость полного хода: 8,0 узлов.
Дальность плавания: 1137 миль при 6,5 узлах.
Силовая установка: дизельная, 2 х 140 л.с., 2 вала.
Вооружение: первоначально 2х1 76-мм орудия, 4х1 45-мм орудия, 2 пулемета; в 1944 г. - 1х1 45-мм орудие 21-К, 1 12,7-мм пулемет "Виккерс".
Экипаж: 41 чел.

История судна:
Гидрографическое судно

Учебный корабль "Комендор" был построен в 1938 г. на Судоремонтном заводе имени Марти в Одессе. Учебно-артиллерийский корабль 3-го ранга МПО НКВД, базировался на Балаклаву, входил в состав плавсредств 1-й морской пограничной школы (МПШ) младшего начсостава Народного комиссариата внутренних дел.

23.06.1941 г. МПШ со всем личным составом, материальной частью и запасами имущества в соответствии с мобилизационным планом и распоряжением №38218 Главного управления пограничных войск (ГУПВ) НКВД СССР перешла в оперативное подчинение Черноморского флота с включением в состав учебного отряда. 13.07.1941 г. приказом Управления погранвойск Черноморского округа № 258/28 она получила новое название - Балаклавская школа младшего начсостава сторожевых катеров Черноморского флота. В сентябре 1941 г. в соответствии с совместным приказом Наркоматов внутренних дел и ВМФ (№00346/001403) "О приёме-передаче из НКВД в НКВМФ морских частей и подразделений пограничных войск» эта "передислокация" корабль окончательно вошел в состав ЧФ.

Корабль выполнял задания по доставке личного состава пополнений, а также боеприпасов и другого имущества в Одессу и вывозу оттуда раненых. С 10.07.1941 г . он был привлечён к противовоздушной и противокатерной обороне базы торпедных катеров на Тендровской косе, подвергавшейся постоянным налётам вражеской авиации. Экипажу корабля приходилось почти ежедневно отражать атаки самолётов противника и устранять повреждения от близких разрывов бомб.

В период с 15.08 по 17.09.1941 г. в районе Егорлыцкого залива и Кинбурнской косы "Комендор" подвергся особенно ожесточённым налётам вражеской авиации, отразив 29 воздушных атак. Был поврежден 17.09.1941 г. в Тендровском заливе близкими разрывами авиабомб; в носовой части образовалась большая пробоина, после чего корабль во избежание затопления выбросился на мель. Старшина группы электриков главный старшина Покровский спустился за борт и установил на пробоину пластырь из пропитанной суриком парусины, который закрепили сверху деревянным щитом, сооружённым из подручных средств. Подошедший буксир помог откачать воду и сняться с мели, после чего "Комендор" своим ходом дошёл до Севастополя. В связи с большим объёмом предстоявших работ он был отправлен на капитальный ремонт в Сухуми.

В дальнейшем "Комендор" передали в Гидрографическое управление Черноморского флота, переклассифицировав 02.10.1941 г. в гидрографическое судно. Было включено в состав действующей армии 13.03.1943 г. как ГИСУ.

07.07.1956 г. было выведено из эксплуатации, переформировано в плавказарму, и передано в распоряжение АСС ЧФ. С 17.08.1956 г. - "ПКЗ-87".

14.05.1958 г. было сдано для демонтажа и реализации.

Этим судном в развное время командовали:
- капитан-лейтенант Н.С.Магалов.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте