ТТД: Водоизмещение: 834 т. Размеры:
длина - 67,5 м, ширина - 11,0 м, осадка - 3,1 м. Скорость полного хода: 14,5
узлов. Дальность плавания: 1250 миль на 10 узлах. Силовая установка: 2х1200
л.с. Вооружение: 2х1 75-мм, 1х1 37-мм и 2х1 20-мм орудия (затем сняты).
Экипаж: 53 чел. История судна: Гидрографическое судно Данное
судно принадлежало к серии немецких транспортных военных судов типа "KT"
(Kriegstransporter, дословно: военный транспорт), строившихся для использования
на Средиземном и Черном морях. Обладавшие полной грузовместимостью в 700 тонн,
эти суда строились в Германии, Австрии, Италии, Венгрии и на оккупированных судоверфях
СССР. Всего по данному типу было построено более 60 судов. Судно было заложено
к в 1942 г. в Николаеве по заказу Германии (всего в Николаеве было построено 6
судов данного типа), спущено на воду 16.11.1942 г., вступило в строй Кригсмарине
в начале 1943 г. и в качестве военного транспорта под наименованием "КТ-39"
вошло в состав ВМС Германии на Черном флоте. 10.07.1943 г. было переклассифицировано
в корабль противолодочной обороны и переименована в UJ101, а весной 1944 г. возвращена
в класс транспортов с переименованием в Nurnberg. 28.08.1944 г. судно было
затоплено командой на рейде Варны, но в конце 1944 г. поднято аварийно-спасательной
службой ВМФ и 17-02.1945 г. после восстановительного ремонта в качестве канонерской
лодки зачислена в состав Черноморского флота. 01.03.1946 г. выведена из
боевого состава, разоружена и переклассифицирована сначала в военный транспорт
и 23.12.1949 г. - в гидрографическое судно с переименованием в "Курсограф".
29.05.1964 г. судно было выведено из эксплуатации, исключено из списков
судов ВМФ и 28.02.1964 г. после сдачи в Отдел фондового имущества для демонтажа
и реализации расформировано. Переименования корабля: с 14.02.1945 г. - Днестр,
с 01.03.1946 г. - Балаклава, с 23.12.1949 г. - Курсограф. |