ТТД: Водоизмещение: 280 т. Размеры:
длина - 31,8 м, ширина - 6,0 м, осадка - 2,7 м. Скорость полного хода: 12
узлов. Дальность плавания: 1000 миль при 8 узлах. Силовая установка: котломашинная,
670 л.с. Экипаж: 27 чел. История судна: Мобилизованный
буксирный пароход Ледокольный буксирный пароход "Черноморский №4"
был построен в 1915 г. на судоверфи Maskin & Brobygnads A/B в Гельсингфорсе
(Хельсинки, Финляндия) по заказу Морского ведомства для Черного моря. В ноябре
1915 г. включен в состав плавсредств Свеаборгской крепости в качестве портового
судна. С 24.07 по 14.09.1916 г. в качестве буксирного парохода входил в состав
Транспортной флотилии особого назначения Балтийского флота. С 24.07.1916 г. по
14.09.1916 г именовался как "Буксир №105". 16.09.1921 г. передан
в распоряжение Особого отдела ВЧК охраны финляндской границы. 22.02.1922 г. возвращен
МСБМ. 07.06.1922 г. исключен из состава РККФ, передан Петроградскому морскому
торговому порту. С 24.10.1923 г. - "Норд"ю В 1928 г. совершил
переход с Балтики в Азовское море, вошел в состав плавсредств Мариупольского морского
торгового порта. 03.07.1941 г. был мобилизован, и в качестве гидрографического
судна "Норд" зачислен в состав Гидрографического отдела ЧФ. 20.08.1942
г. ввиду невозможности эвакуации в связи с имевшимися повреждениями подорван экипажем
в Темрюкском порту. Впоследствии поднят противником, отбуксирован в Румынию, с
1943 г. после ремонта под наименованием "Hamburg" в качестве буксира
включен в состав ВМС Германии на Черном море. 08.09.1944 г. захвачен советскими
войсками при освобождении Варны. 07.10.1944 г. зачислен в состав плавсредств тыла
Черноморского флота, с 30.10.1944 г. - "ЧФ-52". С 18.11.1944 г. входил
в состав плавсредств тыла Одесской ВМБ ЧФ. 19.04.1945 г. был исключен из
состава ВМФ в связи с передачей тресту "Севастопольстрой" Наркомата
строительства СССР. |