Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Канонерские лодки

 
 
 
     
   Канонерская лодка №4 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 750 т.
Размеры: длина - 45,72 м, ширина - 12,04 м, осадка - 4,86 м.
Скорость полного хода: 10 узлов.
Дальность плавания: - миль при 8узлах.
Силовая установка: котломашинная одновальная, 1260 л.с.
Вооружение: 2х1 76,2-мм орудия , 2х1 7,62-мм пулемёта (с 1942 г. 6х1 12,7-мм и 4х1 7,62-мм пулемёта) пулемета.
Экипаж: 48 чел.

История корабля:
Мобилизованное ледокольное судно

Портовый ледокол "Ледокол IV" был построен в 1906 г. на судоверфи A.Lange un J.Skuje , Рига, по заказу Отдела торговых портов Главного управления торгового мореплавания и портов для азовского торгового порта Мариуполь. Пришел в Мариуполь летом 1907 г., продемонстрировав, на переходе с Балтики на Черное море в штормовую погоду прекрасные мореходные качества.

Представлял из себя однопалубное стальное судно с непрерывной верхней палубой и полубаком. Посередине судна установлена большая 2-этажная рубка, а перед ней - единственная мачта. Большая и широкая труба выведена сквозь настил рубки. По длине корпус ледокола разделен 7 водонепроницаемыми переборками. Шпация в носовой части судна составляла 350, а в средней и кормовой частях - 450 мм. Учитывая необходимость ледокольных работ на азовском мелководье, наружную обшивку выполнили из избыточно прочных и толстых стальных листов. Силовая установка включала в себя паровую машину (компаунд) мощностью 1260 л.с. и два цилиндрических горизонтальных трубчатых котла.

Призван по военно-судовой повинности 03.05.1915 г. и вошел в состав плавсредств Севастопольского военного порта. Участвовал в Первой мировой войне. 16.12.1917 г. вошел в состав красного ЧФ. 1.05.1918 г. захвачен германскими оккупантами. 31.10.1918 г. возвращен Министерству транспорта и промышленности. В 1919 г. захвачен красными. 1.04.1919 г. поврежден артогнем вооруженного ледокольного буксира Добровольческой армии "Полезный" и выбросился на берег у Генического маяка. 23.05.1920 г. поднят и 20.06.1920 г. вошел в состав Азовской флотилии в качестве канонерской лодки. С 13.06.1920 г. по 13.06.1922 г. - "Знамя социализма". Участвовал в гражданской войне. 28.01.1921 г. вошел в состав Морских сил Черного моря. 13.06.1922 г. разоружен, исключен из списков судов РККФ и возвращен Мариупольскому торговому порту под прежним названием "Ледокол IV".

Мобилизован 22.07.1941 г. и 11.08.1941 г. вошел в состав Азовской флотилии ЧФ в качестве канонерской лодки, с переименованием в Канонерская лодка №4. Участвовал в обороне Геническа в сентябре 1941 г., Мариуполя в октябре 1941 г., Керчи в октябре 1941 г. и Темрюка в июле 1942 г., Керченско-Феодосийской 25.12.1941 - 2.01.1942 гг. десантной операции.

02.07.1942 г. погиб от ударов германской бомбардировочной авиации в Темрюкском порту.

01.03.1944 г. был поднят АСО Азовской флотилии и возвращен Наркомату морского флота. 10.07.1947 г. законсервирован. В строй не вводился и 14.04.1956 г. ввиду невозможности восстановления передан заводу "Азовсталь" для разделки на металл.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте