ТТД:
Водоизмещение: 1280 т.
Размеры: длина - 67,2 м, ширина - 12,2 м, осадка
- 3,7 м.
Скорость полного хода: 13 узлов.
Дальность плавания: 2100 миль при 6 узлах.
Силовая установка: 2 горизонтальные паровые машины
двойного расширения, 4 котла, 2 винта, 1522 л.с.
Вооружение: 2х1 152-мм, 1 120-мм, 2х1 75-мм и
4х1 47-мм орудия, 2х1 7,62-мм пулемета.
Экипаж: 137 чел.
История корабля:
Заказан в рамках судостроительной программы
1895 года. Строилась по чертежам канонерской лодки
"Манджур". Всего было построено 6 кораблей, различавшихся
между собой главными механизмами, конструкцией
дымовых труб, парусностью и общей компоновкой
помещений.
Зачислена в списки судов Черноморского флота
30 января 1886 года, заложена 18 мая 1886 года
на судоверфи завода РОП и Т в Севастополе, спущена
на воду 9 апреля 1887 года, вступила в строй в
марте 1888 года.
Периодически входила в состав эскадры Средиземного
моря и в состав Практической эскадры Черного моря.
В 1891 году участвовала в комплексных океанографических
исследованиях.
Прошла капитальный ремонт корпуса и механизмов
в 1900 году на Черноморском заводе в Николаеве
с заменой огнетрубных котлов на водотрубные, заменой
рангоута и настила верхней палубы. Кроме того,
были установлены грузовые стрелы для мин.
С 1901 года использовалась в качестве учебного
корабля. Прошла повторный капитальный ремонт в
1912 году в Севастопольском порту с перевооружением.
В период первой мировой войны входила в состав
отряда охраны северо-западного побережья Черного
моря. С августа 1916 года - в состав Дунайской
флотилии.
18 января 1918 года перешла на сторону Советской
власти. 1 мая 1918 года была захвачена германскими
войсками в Севастополе, в ноябре 1918 года - белогвардейцами,
а в декабре 1918 году - англо-французскими интервентами.
С апреля 1919 года входила в состав Морских сил
Юга России.
23 августа 1920 года была затоплена белогвардейцами
при эвакуации из Темрюка.
В 1921 году поднята и в качестве спасательного
судна включена в состав плавучих средств судоподъема
Севастопольского порта. Прошла капитальный ремонт
в 1923-1924 гг.
С 04.06.1924 года - "Красный Кубанец".
С 17 декабря 1923 года находилась во временном
подчинении Черноморской партии ЭПРОН.
В 1928 году была разобрана на металл.
|