ТТД:
Водоизмещение: 335 т.
Размеры: длина - 31,5 м, ширина - 9,8 м, осадка
- 1,7 м.
Скорость полного хода: 8 узлов.
Силовая установка: 2 паровые машины высокого давления,
290 л.с.
Вооружение: 2 24-фунтовые пушки.
Бронирование: борта - 51-76 мм, каземат - 76 мм.
Экипаж: 65 чел.
История корабля:
Трофейный монитор
Данный речной монитор принадлежал к серии кораблей
типа Feth-ul Islam, строившихся для турецкого
флота во Франции. Всего было построено шесть кораблей
данного типа. Корабли имели очень низкую выстоту
надводного борта - от ватерлинии до верхней палубы
расстояние составляло всего 0,48 м. В 1871 г.
корабли в ходе модернизации дополнительно получили
6 76-мм орудий. Головной корабль данной серии
- речной монитор "Feth-ul Islam", вступивший
в строй в 1865 г., прослужил до 1908 г.
Турецкий речной монитор "Iskodra" был
заложен на судоверфи " SA des Forges et Chantiers
de la Mediterranee" в Ла-Сен (Франция) в
1864 г. Спущен на воду в 1865 г., в том же году
вступил в строй турецкого флота. Служил брандвахтой
у Никопольского румынского моста.
04.07.1877 г. при взятии г. Никополя на Дунае
был захвачен русскими войсками вместе с однотипным
турецким монитором "Podgorica". Оба
монитора сидели на мели с обгоревшими палубами,
пробитыми котлами и разрушенными каютами. Машины
были почти исправны, отсутствовало лишь несколько
деталей, которые были срочно выписаны русскими
властями из Марселя. Ремонт производился машинной
командой фрегата "Светлана". В итоге
оба монитора были приведены в порядок в пятинедельный
срок. 24.09.1877 г. оба монитора зачислены в состав
Черноморского флота в качестве мониторов. Монитор
"Iskodra" получил в русском флоте новое
название - "Систово".
В сентябре 1877 г. кораблям добавили по четыре
4-фунтовые пушки обр.1867 г, а в 1878 г. имеющиеся
турецкие 24-фунтовые пушки заменили на 6-дм пушки
обр.1867 г.
08.12.1879 г. монитор "Систово" был
разоружен и сдан Николаевскому порту. 11.11.1889
г. исключен из списков судов флота и обращен в
несамоходную баржу №6.
В период Первой мировой войны был сдан на слом.
|