ТТД: Водоизмещение: 1280 т. Размеры:
длина - 67,2 м, ширина - 12,2 м, осадка - 3,7 м. Скорость полного хода: 13
узлов. Дальность плавания: 2100 миль при 6 узлах. Силовая установка: 2
горизонтальные паровые машины двойного расширения, 4 котла, 2 винта, 1657 л.с.
Вооружение: 2х1 152-мм, 1 120-мм, 2х1 75-мм и 4х1 47-мм орудия, 2х1 7,62-мм пулемета.
Экипаж: 137 чел. История корабля: Заказана в рамках судостроительной
программы 1895 года. Строился по чертежам канонерской лодки "Манджур". Всего было
построено 6 кораблей, различавшихся между собой главными механизмами, конструкцией
дымовых труб, парусностью и общей компоновкой помещений. Зачислена в списки
судов Черноморского флота 30 января 1886 года, заложена 18 мая 1886 года на судоверфи
завода РОП и Т в Севастополе, спущена на воду 29 августа 1887 года, вступила в
строй в феврале1888 года. Периодически входила в состав эскадры Средиземного
моря и в состав Практической эскадры Черного моря. В 1891 году участвовала в комплексных
океанографических исследованиях. В 1895 году нанесла визит в Тулон (Франция).
Прошла капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1900 году на Черноморском
заводе в Николаеве с заменой огнетрубных котлов на водотрубные, заменой рангоута
и настила верхней палубы. Кроме того, были установлены грузовые стрелы для мин.
С 1901 года использовалась в качестве учебного корабля. Прошла повторный
капитальный ремонт в 1912 году в Севастопольском порту с перевооружением. В период
первой мировой войны входила в состав отряда охраны северо-западного побережья
Черного моря. С августа 1916 года - в состав Дунайской флотилии. 18 января
1918 года перешла на сторону Советской власти. 1 мая 1918 года была захвачена
германскими войсками в Севастополе, в ноябре 1918 года - белогвардейцами, а в
декабре 1918 года - англо-французскими интервентами. С апреля 1919 года входила
в состав Морских сил Юга России. 8 марте 1920 года в бою с бронепоездом
РККА получила сильные повреждения и вышла из строя. 14 ноября 1920 года
была включена в состав Морских сил Черного моря. Прошла капитальный ремонт корпуса
и механизмов в 1921 году. С 31.12.1922 года - "Знамя Социализма". С
26 октября 1926 года находилась в Севастопольском военном порту на долговременном
хранении. В 1931 году была разоружена и передана черноморской партии ЭПРОН
и использовалась как плавучий склад-мастерская. |