ТТД: Водоизмещение: 150 т. Размеры: длина - 24,2 м,
ширина - 8,5 м, осадка - 1,4 м. Скорость полного хода: 11,5 узлов. Дальность
плавания: 600 миль. Силовая установка: 2 дизеля по 380 л.с., 2 ПОК с ВФШ,1
носовое подруливающее устройство. Экипаж: 9 чел. История корабля:
Большой гидрографический катер пр.23370Г Катера данного проекта были разработаны
на АО "КАМПО" и ЗАО "Квартет СПб", главный конструктор - Немудров
А.В. Они предназначены для выполнения лоцмейстерских и гидрографических работ,
постановки (съемки) и обслуживания плавучих предостерегательных знаков, доставки
обслуживающего персонала, ремонтных бригад, продовольствия, топлива и других грузов
на береговые объекты, в том числе расположенные на необорудованном побережье.
Катера имеют возможность с помощью эхолота оперативно промерять глубины в местах
постановки плавучих знаков. Конструктивно представляют из себя катамаран с надстройкой
на общей палубе, с гидравлическим краном для работ на корме, высота борта на миделе
- 2,9 м. Мореходность катера составляет 4 балла, автономность по запасам воды
и провизии - 5 суток. Катамаранная конструкция корпуса позволила значительно увеличить
полезную площадь палубы для размещения гидрографического оборудования. Большой
гидрографический катер "Александр Фирсов" был заложен 07.08.2019 г.
на АО "КАМПО" в Орехово-Зуево (заводской №502), после чего для окончательной
сборки в июне 2020 г. был доставлен на Севастопольский морской завод. Спущен на
воду 23.07.2020 г. в Севастополе. После прохождения испытаний 24.11.2020 г. катер
был включен в состав Черноморского флота. Приказом Главнокомандующего ВМФ
России катеру присвоено имя гидрографа - капитан-лейтенанта Александра Фирсова,
возглавлявшего Севастопольский гидрографический район в годы Великой Отечественной
войны. В настоящее время катер находится в составе 47 района гидрографической
службы Черноморского флота, с базированием на Севастополь. Этим катером
в разное время командовали: - капитан Игорь Гавриш. |