ТТД: Водоизмещение: 16 т. Размеры: длина - 16,72 м,
ширина - 3,35 м, осадка - 1,31 м. Скорость полного хода: 18 узлов. Дальность
плавания: 360 миль при 14 узлах. Силовая установка: 3 ДВС Sterling, 600 л.с.
Вооружение: 2х1 47-мм орудия, 2х1 7,62-мм пулемёта. Экипаж: 13 чел. История
катера: Сторожевой катер типа Норвежский Данный катер принадлежит
к серии сторожевых катеров, заказанных Кор.отделом Главного Управлениея кораблестроения
в июне 1915 г. через Н.И.Классен - Смита (Кронштадт) норвежской судоверфи A/S
Maritime. Серия катеров данного типа состояла из 6 деревянных трехвинтовых мореходных
катеров для Балтийского флота, с наименованиями от СК-1 до СК-6. В июле
1915 г. была начата их постройка в Норвегии. В феврале 1916 г. все сторожевые
катера были спущены на воду и в июле 1916 г. сданы заказчику без вооружения. К
августу 1916 г. катера пришли в Кольский залив и после вооружения вошли в сформированный
16.12.1916 г. дивизион сторожевых катеров Отряда судов обороны Кольского залива
ФСЛО. В августе 1917 г. он был расформирован, а катера сданы на хранение. Четыре
катера к октябрю 1917 г. увели на ремонт в Архангельск. 23.03.1918 г. приказом
№267 по ФСЛО эти катера были сданы Гидрографической экспедиции Белого моря как
мотокатера № 1-4. К маю 1918 г. находились в подчинении Чрезвычайной комиссии
по разгрузке Архангельского порта как разъездные со снятым вооружением и 02.08.1918
г. были взяты белоповстанцами. К началу 1919 г. находились в составе белогвардейского
ФСЛО с новыми именами. Сторожевой катер "Вихрь" (один и этих четырёх
катеров) к 09.08.1919 г. состоял в отряде вооруженных катеров белой Северо-Двинской
флотилии в Архангельске как вооруженный катер. К ноябрю 1919 г. катер был уведен
в Мурманск. 21.02.1920 г. взят в ходе восстания местных рабочих и матросов, и
13.03.1919 г. был сдан подошедшим частям РККА. С 31.03.1919 г. состоял в
Морском отряде БВФ, с 24.04.1919 г. - в МССМ. К началу мая 1920 г. катер находился
в Мурманском дивизионе морских истребителей. 09.05.1920 г. был переименован, и
получил новое название - М 8. 28.06. Приказом Начальника МССМ №617 включен в 3
ранг. К началу сентября 1920 г. уже с новым названием - МИ 8 - перешел в Архангельск.
08.10.1920 г. катер был увезен по железной дороге и 21.10.1920 г. прибыв
в Мариуполь вошел в дивизион истребителей Азовской Веонной Флотилии. В боях не
учавствовал. К вечеру 27.10.1920 г. перед взятием белыми Мариуполя, с другими
судами ушел в Таганрог. 11.11.1920 г . по железной дороге вместе с 12 истребителями
перевезен в Мариуполь. С середины ноября 1920 г. именовался как "Безупречный".
23.11.1920 г. катер был сдан МСЧМ и увезен по железной дороге в Севастополь -
не вооружен и стал в капитальный ремонт. С 07.06.1921 г. числился в Дивизионе
сторожевых катеров МСЧМ. К сентябрю 1921 г. окончил ремонт и находился в строю
03.09.1926 г. был переименован и получил новое название - СКА №4. Участвовал в
маневрах у Севастополя в конце 20-х - нач.30-х гг. ХХ века С 11.01.1935 г. в составе
Черноморского флота. 17.01.1940 г. катер был сдан в ОФИ на слом и вскоре
разобран. |