ТТД: Водоизмещение: 320 т. Размеры: длина - 36,44
м, ширина - 7,8 м, осадка - 2 м. Скорость полного хода: 11,5 узлов. Дальность
плавания: 1000 миль при 11 узлах. Силовая установка: 2 дизеля Deutz BF6M 1015MC
по 337 л.с. Грузоподъемность: 15 т. Экипаж: 11 чел. История корабля:
Большой гидрографический катер пр.19920 Катера данного проекта (шифр "Баклан")
были разработаны на ОАО "Конструкторское бюро "Вымпел" в Нижнем
Новгороде, главный конструктор - Бахров М.В. Основным предназначением катеров
данного проекта является выполнение гидрографических и лоцмейстерских работ в
прибрежных районах: разведка водного маршрута, гидрографические промеры, постановка,
съём и обслуживание плавучих средств навигационного оборудования, съёмка рельефа
дна. Конструктивно представляет из себя стальной однопалубный катер с непрерывной
главной палубой, удлиненным баком, развитым полубаком, прямым форштевнем и транцевой
кормой. Рубка и машинное отделение располагаются в средней части катера. Борта
оборудованы элементами жесткости корпуса - привальными брусьями (рифтами). Для
погрузочно-разгрузочных работ имеется крановая установка грузоподъемностью 3,5
тонны. Силовая установка катера состоит из двух дизельных-редукторных агрегата
на основе дизелей Deutz BF6M 1015МС мощностью по 337 л.с. В качестве движителей
используются два винта регулируемого шага производства в поворотных насадках с
валом и одно носовое подруливающее устройство. Скорость полного хода катера данного
проекта составляет 11,5 узлов, а дальность плавания - 1000 морских миль. Катер
проекта 19920 обладает мореходностью до 5-ти баллов. Для проведения различных
работ катера оборудуются малыми плашкоутами. В состав гидрографического
оборудования катера входят: многолучевой эхолот SeaBat 7125SV2 с комплексом сбора
и обработки информации, промерный эхолот EA400SP, гидролокатор бокового обзора
EdgeTech 4125, система измерения параметров качки, измеритель скорости звука в
воде, автономный возвращаемый гидрологический зонд, автоматизированный мареограф.
Большой гидрографический катер БГК-2150 был заложен 14.05.2014 г. на ССЗ "Вымпел"
в Рыбинске (заводской №01844) . Спущен на воду 05.07.2016 г., в августе-сентябре
2016 г. по внутренним водным путям был переведен на Черное море. После окончания
испытаний 24.12.2016 г. вступил в состав Черноморского флота. В 2017 г.
катер получил наименование БГК-2150 "Юрий Белов". В настоящее
время гидрографический катер БГК-2150 "Юрий Белов" базируется на Южную
бухту Севастополя. Этим катером в разное время командовали: - капитан
Гафуров Амир Фавзиахметович. |