Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Большой гидрографический катер БГК-22 
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 110,6 т.
Размеры: длина - 25,23 м, ширина - 5,96 м, осадка - 2,07 м.
Скорость полного хода: 10,5 узлов.
Дальность плавания: 1000 миль при 10,5 узлах, 1200 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 1 дизель 3Д12, 300 л.с.
Грузоподъемность: 30 т.
Пассажировместимость: 4 чел. на верхней палубе
Экипаж: 13 чел.

История корабля:
Большой гидрографический катер пр.572

Катер предназначен для работы на рейдах, в гаванях и в устьях рек. При водоизмещении около 110 тонн катер данного проекта обладает мореходностью до 5 баллов. Корпус катера стальной, разделен на 6 отсеков водонепроницаемыми переборками (по шп. 5, 14, 23, 32, 39), что обеспечивает непотопляемость катера при затоплении одного любого отсека. Двигательная установка из одного дизеля и одного трехлопастного винта диаметром 1,18 метра обеспечивает скорость полного хода 10,5 узлов, дальность плавания составляет 1200 миль при скорости экономического хода 10 узлов. Для электропитания применен два дизель-генератора мощностью 25 кВт и 12,5 кВт. Общая грузоподъемность катера составлет 30 тонн, из них 23 тонны в грузовом трюме объемом 47 куб.м.

Штурманское вооружение катера - магнитный 127 мм компасс, гирокомпасс ГКУ-2 и эхолот ПЭЛ-4. Радиотехнические средства представлены РЛС "Миус", а так же приемопередатчиком Р-691, приемниками "Волна-К" и "Транспорт", передатчиком "Р-657". Автономность катера составляет 5 суток.

Рыболовецкий сейнер СЧС-122 типа СЧС-150 был построен в 1955 г. на судверфи Santierul Naval Drobeta (г.Турку-Северин, Румыниия), заводской №3506. Был передан ВМФ СССР в 1956 г. Пройдя в 1957 г. соответствующее переоборудование, он вошел в востав Черноморского флота как лоцмейстерское судно ЛОЦ-51.

В 1959 г. был переклассифицирован в гидрографический промерный бот с переименованием в ГПБ-22.

В 1977 г. был переклассифицирован в большой гидрографический катер, получив новое название - БГК-22.

По разделу Черноморского флота катер в 1997 г. отошел российской стороне.

В настоящее время базируется на Южную бухту Севастополя, активно используется по прямому назначению.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте