ТТД: Водоизмещение: 127 т. Размеры: длина - 28,7 м,
ширина - 5,41 м, осадка - 1,67 м. Скорость полного хода: 12 узлов. Дальность
плавания: 1100 миль при 12 узлах, 1600 миль при 10 узлах. Силовая установка:
1 дизель 6ЧСП23/30 на 495 л.с. Грузоподъемность: 30 т. Экипаж: 14 чел. История
катера: Большой гидрографический катер пр.1896 Данный катер принадлежит
к большой серии гидрографических катеров проекта 1896. Все катера данной серии
были построены в период с 1965 по 1977 гг. Первоначально классифицировались как
гидрографические промерные боты. Они предназначены для работы на рейдах в гаванях
и в устьях рек. Катера при водоизмещении около 125 тонн обладают мореходностью
до 5 баллов. Стальной корпус катера разделен на отсеки 5 водонепроницаемыми переборками
(по шп. 9, 19, 35, 47, 55), что обеспечивает непотопляемость катера при затоплении
одного любого отсека. Двигательная установка из одного дизеля обеспечивает скорость
полного хода 12 узлов, дальность плавания составляет 1600 миль при скорости экономического
хода 10 узлов. Для электропитания применен дизель-генератор ДРГ 25/1500 мощностью
25 кВт. На катере имеется грузовой трюм 4х4,2х2 метра, а так же имеется возможность
размещения палубного груза до 20 тонн. Имеется одна грузовая лебедка ЛЭ50, кормовая
стрела на 1500 кг и носовая - на 900 кг. Радиотехнические средства представлены
РЛС "Донец-2". Автономность судна составляет 10 суток. Большой
гидрографический катер БГК-244 под первоначальным названием ГПБ-244 был построен
на Рыбинском ССЗ (заводской №83), вступил в строй Черноморского флота в 1971 г. В
1977 г. согласно новой классификации получил новое наименование - БГК-244. По
разделу флота в 1997 году отошел российской стороне. Большой гидрографический
катер БГК-244 базировался на Таганрог и Новороссийск. Был исключен из состава
флота в 2020 г. и впоследствии разделан на металл в Новороссийске в феврале 2021
г. Этим катером в разное время командовали: - капитан Доруш Николай
Яковлевич. |