ТТД: Водоизмещение: 127 т. Размеры: длина - 28,7 м,
ширина - 5,41 м, осадка - 1,67 м. Скорость полного хода: 11,9 узлов.
Дальность плавания: 1100 миль при 11,9 узлах, 1600 миль при 10,5 узлах. Силовая
установка: 1 дизель 6ЧСП 23/30, на 450 л.с. Грузоподъемность: 9 т. Пассажировместимость:
4 чел. Экипаж: 14 чел. История катера: Большой гидрографический
катер пр.1896 Данный катер принадлежит к большой серии гидрографических
катеров проекта 1896. Катера данной серии были построены в период с 1965 по 1977
гг. Первоначально они классифицировались как гидрографические промерные боты (ГПБ).
Они предназначены для работы на рейдах в гаванях и в устьях рек. Катера
при водоизмещении около 125 тонн обладает мореходностью до 5 баллов. Стальной
корпус катера разделен на отсеки 5 водонепроницаемыми переборками (по шп. 9, 19,
35, 47, 55), что обеспечивает непотопляемость катера при затоплении одного любого
отсека. Двигательная установка из одного дизеля и одного четырёхлопастного винта
диаметром 1,2 метра обеспечивает скорость полного хода 11,9 узлов, дальность плавания
составляет 1600 миль при скорости экономического хода 10 узлов. Для электропитания
применен два дизель-генератора мощностью по 25 кВт (ток переменный, 230 В). На
катере имеется грузовой трюм 4х5х1,5 метра, а так же имеется возможность размещения
палубного груза до 3,4 тонн. Имеется кормовая стрела на 1500 кг и носовая - на
900 кг. Радиотехнические средства представлены РЛС "Донец-2". Автономность
судна составляет 10 суток. Гидрографический промерный бот ГПБ-246 был построен
на Рыбинском ССЗ (заводской №47), и в 1968 г. вступил в строй Черноморского флота.
В 1977 г. был переклассифицирован в большой гидрографический катер и получил
новое наименование - БГК-246. В апреле 1994 г. отошел украинской стороне,
был включен в состав ВМСУ (бортовой номер U633). 01.03.1998 г. катер был
передан ГП "Держгидрография" без смены названия. В 2014 г. катер
поднял российски флаг и был включен в состав плавсредств ГУП ГС "Севастопольский
морской порт". |