ТТД: Водоизмещение: 127 т. Размеры: длина - 28,7 м,
ширина - 5,41 м, осадка - 1,67 м. Скорость полного хода: 11,9 узлов.
Дальность плавания: 1100 миль при 11,9 узлах, 1600 миль при 10,5 узлах. Силовая
установка: 1 дизель 6ЧСП 23/30, на 450 л.с., 1 вал. Грузоподъемность: 9 т.
Пассажировместимость: 4 чел. Экипаж: 14 чел. История катера:
Большой гидрографический катер пр.1896 Данный катер принадлежит к большой
серии гидрографических катеров проекта 1896. Катера данной серии были построены
в период с 1965 по 1977 гг. Первоначально они классифицировались как гидрографические
промерные боты (ГПБ). Они предназначены для работы на рейдах в гаванях и в устьях
рек. Катера при водоизмещении около 125 тонн обладает мореходностью до
5 баллов. Стальной корпус катера разделен на отсеки 5 водонепроницаемыми переборками
(по шп. 9, 19, 35, 47, 55), что обеспечивает непотопляемость катера при затоплении
одного любого отсека. Двигательная установка из одного дизеля и одного четырёхлопастного
винта диаметром 1,2 метра обеспечивает скорость полного хода 11,9 узлов, дальность
плавания составляет 1600 миль при скорости экономического хода 10 узлов. Для электропитания
применен два дизель-генератора мощностью по 25 кВт (ток переменный, 230 В). На
катере имеется грузовой трюм 4х5х1,5 метра, а так же имеется возможность размещения
палубного груза до 3,4 тонн. Имеется кормовая стрела на 1500 кг и носовая - на
900 кг. Радиотехнические средства представлены РЛС "Донец-2". Автономность
судна составляет 10 суток. Гидрографический промерный бот ГПБ-333 был построен
на Рыбинском ССЗ (заводской №01233), и в 1974 г. вступил в строй Черноморского
флота. В 1977 г. был переклассифицирован большой гидрографический катер,
и получил новое наименование - БГК-334. Катер был исключен из списков флота
в 1997 г., и продан РСП "Заря России", где он был переделан в рыболовецкое
судно без смены названия. Затем принадлежал ОАО "Заря", с 01.09.2000
г. был переименован и получил название "Дон". С 2010 г. приналежал
Морской администрации порта Таганрог. Был списан в октябре 2019 г., и разделан
на металл в Азове. |