ТТД: Водоизмещение: 89 т. Размеры: длина
- 25,4 м, ширина - 5,38 м, осадка - 1,5 м. Скорость полного хода: 8,7 узла.
Дальность плавания: 540 миль. Силовая установка: дизельная, 150 л.с., 1 вал.
Экипаж: 12 чел. История судна: Большой гидрографический катер
пр.355 Проект гидрографического промерного бота разрабатывался как модернизация
самоходного минного плотика пр.355, строившихся на ССЗ №345 в Ярославле (16 единиц)
и на ССЗ №640 в Сосновке в период 1955-57 гг. Всего в 1960 г. таким образом было
модернизировано две единицы катеров, оба служили на Черноморском флоте. Самоходный
минный плотик СМП-29 был построен на 1955 г. на ССЗ №345, Ярославль. Вошел в состав
Черноморского флота. В 1960 г. в ходе модернизации был перестроен в гидрографический
промерный бот, в переклассификацией и переименованием в ГПБ-37. В 1977
г. был переклассифицирован в большой гидрографический катер с переименованием
в БГК-37. Входил в состав плавсредств гидрографической службы 67-го гидрографического
района, Николаев. В апреле 1994 г. катер вошел в состав ВМС Украины. 01.03.1998
г. катер был передан гражданскому украинскому ГП "Держгидрография",
без изменения наименования. Катер был списан в 2015 г. |