ТТД: Водоизмещение: 89 т. Размеры: длина
- 25,4 м, ширина - 5,38 м, осадка - 1,5 м. Скорость полного хода: 8,7 узла.
Дальность плавания: 540 миль. Силовая установка: дизельная, 150 л.с., 1 вал.
Экипаж: 12 чел. История судна: Большой гидрографический катер
пр.355 Проект гидрографического промерного бота разрабатывался как модернизация
самоходного минного плотика пр.355, строившихся на ССЗ №345 в Ярославле (16 единиц)
и на ССЗ №640 в Сосновке в период 1955-57 гг. Всего в 1960 г. таким образом было
модернизировано две единицы катеров, оба служили на Черноморском флоте. Самоходный
минный плотик СМП-42 был построен на 1955 г. Вошел в состав Черноморского флота. В
1960 г. в ходе модернизации был перестроен в гидрографический промерный бот, в
переклассификацией и переименованием в ГПБ-38. В 1977 г. был переклассифицирован
в большой гидрографический катер с переименованием в БГК-38. Большой гидрографический
катер БГК-38 был исключен из состава флота в 1983 г. |