ТТД: Водоизмещение: 41,5 т. Размеры: длина - 21 м,
ширина - 3,98 м, осадка - 1,31 м. Скорость полного хода : 10,1 узлов.
Дальность плавания: 500 миль. Силовая установка: дизельная, 1 дизель 3Д6 на
150 л.с. Вооружение: не несет. Экипаж: 6 чел. История катера:
Большой гидрографический катер пр.Г376 В послевоенное время было построено
около 900 разъездных катеров различных проектов, водоизмещением от 20 до 150
тонн. При этом наибольшее количество рейдовых катеров было построено по пр.376
(типа "Ярославец") с 1958 по 1990 гг. Всего по этому проекту (в различных
модификациях) было построено более 640 единиц (из них около 600 для ВМФ СССР и
для пограничных войск ). Автор проекта данного катера - КБ МСП. Эти катера строились
на разных предприятиях, в вариантах буксирного, разъездного, водолазного и других
судов. В ЦКБ-19 был создан проект гидрографического промерного бота на базе рейдового
катера проекта 376. Представляет из себя одновинтовой катер с седловатой
палубой, ходовой рубкой и надстройкой на палубе, с капом над машинным отделением
и кормовым грузовым трюмом. Корпус катера и надстройка стальные. В корпусе имеется
6 водонепроницаемых переборок, а так же ледовые подкрепления для плавания в мелком
битом льду. Катер может транспортироваться по железной дороге при снятой с палубы
надстройке (ходовая рубка катера выполнена съемной). Автономность катера составляет
5 суток (по продовольствияю и воде). Гидрографический промерный бот ГПБ-650
был построен в 1956 г. на ССЗ №345 в Ярославле, вступил в состав Черноморского
флота. В 1977 г. катер был переклассифицирован в большой гидрографический
катер и переименован в БГК-650. Входил в состав плавсредств гидрографической
службы 67-го гидрографического района, Николаев. В апреле 1994 г. катер
вошел в состав ВМС Украины. 01.03.1998 г. катер был передан гражданскому
украинскому ГП "Держгидрография", без изменения наименования. |