ТТД: Водоизмещение: 41,3 т. Размеры:
длина - 21,2 м, ширина - 3,93 м, осадка - 1,52 м. Скорость полного хода:
11,4 узла. Дальность плавания: 800 миль при 9 узлах, 200 миль при 11 узлах.
Силовая установка: дизельная, 300 л.с., 1 вал. Экипаж: 11 чел. История
судна: Большой гидрографический катер пр.Г1415 Проект катера 1415
(шифр “Фламинго”) разрабатывался одновременно в двух модификациях: рабочий катер
пр. Р-1415 (впоследствии пр.14151) для перевозки грузов и людей на внешних и внутренних
рейдах портов и водолазный пр.РВ-1415 (впоследствии пр.14152), предназначенный
для проведения работ на глубинах до 45 м на тех же акваториях портов. Была так
же и гидрографическая модификация, которая обозначалась как пр.Г1415. Некоторые
из модификаций были привлечены к пограничной службе, где значились как пр.1415П. В
октябре 1976 года проектант ЦКБ-5 получил техническое задание на проектирование
модификации гидрографического промерного бота на базе катера проекта 1415. Архитектурные
изменения базового катера проекта 1415 были незначительные. В качестве главного
двигателя, управляемого из ходовой рубки, на катерах данного проекта используется
дизель ЗД12АЛ мощностью 300 л.с., работающий через реверс-редуктор на гребной
винт фиксированного шага. Запасы топлива (1600 л.) и масла обеспечивают дальность
плавания 800 миль. В состав судовой электростанции входят трехфазный синхронный
генератор (номинальная мощность - 12 кВт, напряжение - 400 В, частота - 50 Гц),
две группы аккумуляторных батарей типа 6СТК-180 М (напряжение - 12 В) и навешенный
на главный двигатель генератор постоянного тока (мощность - 1,2 кВт, напряжение
- 27 В). На стоянке питание осуществляется от береговой электросети. Большой
гидрографический катер БГК-799 был построен на 1990 г. на Сосновском ССЗ. Вошел
в состав Черноморского флота. Катер базировался на Таганрог, затем - на
п.Темрюк. Был исключен из списков флота в 2019 г. и разделан на металл на
берегу в Темрюке. |