ТТД: Водоизмещение: 31,4 т. Размеры: длина - 22,65
м, ширина - 3,55 м, осадка - 0,56 м. Скорость полного хода: 19,7 узлов.
Дальность плавания: 250 миль при 15 узлах. Силовая установка: 1 бензиновый
двигательС, 850 л.с. Вооружение: 1х76,2-мм пушка в танковой башне, 2х1 12,7-мм
пулемета ДШК, 2х1 7,62-мм пулемета ДТ. Экипаж: 13 чел. История катера:
Бронекатер пр.1125 12.11.1931 г. было утверждено тактико-техническое задание
на два типа бронекатеров - большой (пр.1124) и малый (пр.1125) бронекатер. В октябре
1932 г. Ленречсудопроект закончил проектирование большого бронекатера, главный
конструктор Бенуа Ю.Ю. Немного позже Ленречсудопроект приступил к проектированию
малого бронекатера пр.1125. Бронекатера (БКА) должны были иметь малую осадку
и должны были вписываться в железнодорожные габариты СССР при транспортировке
по железной дороге на открытой платформе. Среднюю часть корпуса бронекатера занимала
бронированная цитадель. Над цитаделью в броневой боевой (ходовой) рубке располагался
пост управления кораблем. Конструкция корпуса была смешанной: броневая
часть делалась клепаной, остальная - сварной. Все детали сварных конструкций соединялись
встык. Набор и броня приклепывались, а обшивка вне цитадели - приваривалась. БКА
пр.1125 имел восемь водонепроницаемых поперечных переборок, во всех переборках
имелись люки, что обеспечивало проход в любой отсек без опасного во время боя
появления на палубе. Наличие люков в переборках нарушало хрестоматийное правило
проектирования боевых кораблей, однако, как показал опыт боев, было полностью
оправдано. Чтобы обеспечить малую осадку, корпуса сделали практически плоскодонными
с вертикальными бортами. Это исключило необходимость гнуть броневые листы и существенно
упростило технологию изготовления. Для этого проекта характерен плавный подъем
килевой линии в носу, что позволяло катеру подходить носом к берегу почти впритык,
и значительно упрощало высадку десанта. Первые серии катеров оснащались
двигателями ГАМ-34БП. Двигатель был создан на базе четырехтактного 12-цилиндрового
авиадвигателя АМ-34. В качестве топлива использовался бензин Б-70. Максимальная
мощность двигателей (800 л.с. у ГАМ-34БП и 850 л.с. у ГАМ-34БС) достигалась при
1850 об./мин. При этом числе оборотов достигался самый полный ход. С 1942 года
большинство БКА оснащались импортными четырехтактными двигателями "Холл-Скотт"
мощностью 900 л.с. и "Паккард" мощностью 1200 л.с. Вооружение
этих бронекатеров значительно отличается на различных сериях: на них ставились
различные артустановки, системы пуска реактивных снарядов и пулеметы в различных
вариациях, особенно в условиях военного времени. Всего по данному проекту
было выпущен 151 бронекатер, широко использовавшихся практически на всех водных
театрах СССР. Бронекатер БК-6 был заложен в Перми на заводе №344 в 1943
г. (заводской №160). Спущен на воду летом 1943 г., вступил в строй в конце 1943
г., 05.01.1944 г. после утверждения акта о приеме от промышленности включен в
состав ВМФ с последующей передачей в состав ДВФ. 9.01.1944 г. прибыл от промышленности
в Астрахань для прохождения боевой подготовки. 12.01.1944 г. временно зачислен
в состав Астраханской ВМБ КБФ. 04.02.1944 г. перечислен в ДВФ. 29.03.1944
г. перечислен в состав Одесской ВМБ ЧФ. 31.03.1944 г. исключен из состава ДВФ.
6.04.1944 г. убыл по железной дороге из Астрахани в состав ЧФ. 13.04.1944
г. перечислен в состав ДуВФ. Входил в состав 2-го отряда бронекатеров 2-го гвардейского
дивизиона бронекатеров 1-й бригады речных кораблей. Участвовал в Ясско-Кишиневской
20-29.08.1944 г., Будапештской 29.10.1944-13.02.1945 гг. и Венской 16.03-15.04.1945
г. наступательных операциях. |