ТТД: Водоизмещение: 9 т. Размеры: длина - 10,6 м,
ширина - 2,1 м, осадка - 0,7 м. Скорость полного хода: 37 узлов. Дальность
плавания: 185 миль при 18 узлах. Силовая установка: 1 двигатель на 250 л.с.,
1 вал. Вооружение: один 450-мм торпедный аппарат, два пулемета. Экипаж:
4 чел. История катера: Торпедный катер типа "Торникрофт" Построены
в Англии в 1916-1917 г., относились к типу "40-футовый СМВ" и входили
в состав британских морских сил на Каспийском море. Во время интервенции на Северном
Кавказе основные силы англо-белогвардейского флота базировались на Баку, в том
числе и 12 катероа данного типа. После потери Баку флот интервентов укрылся в
порту Энзели (Иран). 18.05.1920 г. эскадра Волжско-Каспийской флотилии без особого
кровопролития захватила этот порт и весь флот интервентов в том числе и 10 "40-футовых"
катеров. В августе 1920 г. пять катеров по железной дороге были отправлены в Мариуполь
и вошли в состав Азовской флотилии Минный (торпедный) катер был построен
в 1917 г. фирмой "Торникрофт" в Англии. Захвачен в Энзели (Персия) 18.05.1920
г. и 07.08.1920 г. в качестве истребителя №4 включен в состав МСКМ. 08.08.1920
г. при проведении испытаний затонул в Бакинской бухте в результате аварии. Сразу
же поднят, отремонтирован и введен в строй. 26.08.1920 г. убыл из Баку в Петровск
для отправки на Азовское море. 08.10.1920 г. прибыл в Мариуполь и вошел в состав
АВФ. С 13.10.1920 г. получил новое название - "Бодрый". 23.11.1920
г. переведен в состав МСЧМ. Прошел капитальный ремонт в 1922 г. 28.02.1924 г.
переклассифицирован в минный катер, а в 1925 г. - в торпедный катер. С декабря
1924 г. - как №7. 12.11.1925 г. катер затонул в результате столкновения
с катером №5 в Камышовой бухте Севастополя. 05.12.1925 г. был поднят, отвезен
в Николаев и впоследствии из-за нецелесообразности восстановления разобран на
запчасти. |