ТТД: Водоизмещение: 10 т. Размеры: длина - 15,2 м,
ширина - 2,52 м, осадка - 0,55 м. Скорость полного хода: 9 узлов. Дальность
плавания: 180 миль. Силовая установка: ДВС, 50 л.с. Вооружение: 2х1 7,62-мм
пулемёта. Пассажировместимость: 4 чел. Экипаж: 2 чел. История
катера: Катер типа Боргосский Данные катера были заказаны при посредничестве
"Бюро "Вега". В начале августа 1915 г. Главное Управление кораблестроения
выдало Боргосской судостроительной верфи (Borga Batvarf Ab., Porvoo) Великое княжество
Финляндское, Россия, наряд на постройку 4 деревянных одновинтовых моторных посыльных
катеров для Службы Связи Белого моря. Посыльный катер "Ветер"
после постройки в июне - середине июля 1916 г. по внутренним водным путям прибыл
в Архангельск и был сдан Службе Связи Белого моря. 17.07.1916 г. в ее составе
вошел в ФСЛО. 26.10.1917 г. катер перешел на сторону Сов.власти. 02.08.1918
г. был взят белоповстанцами в Архангельске. Затем катер находился в отстое. С
31.08.1919 г. числился в отряде вооруженных катеров Северо-Двинской флотилии белых
как вооруженный катер. 19.02.1920 г. был брошен при их уходе и 21.02.1920 г. взят
в Архангельске частями РККА. 22.03.1920 г. катер вошел в Речной отряд БВФ.
С 24.04.1920 г. - в МССМ. 09.05.1920 г. переименован в РИ-3, входил в отряд речных
истребителей Северо-Двинского реч.отряда МССМ. 17.06.1920 г. катер по железной
дороге был отправлен в Ростов-на-Дону. 12.07.1920 г. он вошел в Доно-Азовскую
флотилию. С 31.07.1920 г - как "Живучий". 13.09.1920 г. передан Азовской
ВФ. 14.11.1920 г. был включен в состав МСЧМ и по железной дороге доставлен
в Севастополь. С декабря 1920 г. был вновь переименован и получил название "Сердитый".
В январе-июне 1921 г. имел бортовой № СК-41 с тем же именем, с 07.06.1921 г. -
просто "Сердитый". 22.05.1922 г. сдан в пользование Черноморской
комиссии помощи голодающим Поволжья как плавсредство. 31.01.1923 г. сдан и с 07.03.1923
г.в отряде плавсредств СНиС МСЧМ. 19.04.1924 г. катер был сдан Ком.гос.
фондов на реализацию и вскоре разобран. |