Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Сторожевой катер "Сильный" 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 10 т.
Размеры: длина - 15,2 м, ширина - 2,52 м, осадка - 0,55 м.
Скорость полного хода: 9 узлов.
Дальность плавания: 180 миль.
Силовая установка: ДВС, 50 л.с.
Вооружение: 2х1 7,62-мм пулемёта.
Пассажировместимость: 4 чел.
Экипаж: 2 чел.

История катера:
Катер типа Боргосский

Данные катера были заказаны при посредничестве "Бюро "Вега". В начале августа 1915 г. Главное Управление кораблестроения выдало Боргосской судостроительной верфи (Borga Batvarf Ab., Porvoo) Великое княжество Финляндское, Россия, наряд на постройку 4 деревянных одновинтовых моторных посыльных катеров для Службы Связи Белого моря.

Посыльный катер "Молния" после постройки в июне - середине июля 1916 г. по внутренним водным путям прибыл в Архангельск и был сдан Службе Связи Белого моря. 17.07.1916 г. в ее составе вошел в ФСЛО.

26.10.1917 г. катер перешел на сторону Советской власти. 02.08.1918 г. был взят белоповстанцами в Архангельске. К июню 1919 г. при ремонте сменил ДВС в 50 л.с. на 80 л.с.

С 09.08.1919 г. числился в отряде вооруженных катеров Северо-Двинской флотилии белых как вооруженный катер. 19.02.1920 г. был брошен при их уходе и 21.02.1920 г. взят в Архангельске частями РККА.

22.03.1920 г. катер вошел в Речной отряд БВФ. С 24.04.1920 г. - в МССМ. 09.05.1920 г. переименован в РИ-2, входил в отряд речных истребителей Северо-Двинского реч.отряда МССМ.

17.06.1920 г. катер по железной дороге был отправлен в Ростов-на-Дону. 12.07.1920 г. он вошел в Доно-Азовскую флотилию. С 31.07.1920 г - как "Свирепый". 13.09.1920 г. передан Азовской ВФ.

14.11.1920 г. был включен в состав МСЧМ и по железной дороге доставлен в Севастополь. С декабря 1920 г. был вновь переименован и получил название "Сильный". В январе-июне 1921 г. имел бортовой № СК-40 с тем же именем, с 07.06.1921 г. - просто "Сильный".

С июня 1921 г. как плавсредство штаба МСЧМ. С 11.02.1922 г. как сторожевой катер был сдан на хранение в порт.

28.09.1925 г. катер был сдан Ком.гос.фондов на слом и вскоре разобран.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте