ТТД: Водоизмещение: 10 т. Размеры: длина - 15,2 м,
ширина - 2,52 м, осадка - 0,55 м. Скорость полного хода: 9 узлов. Дальность
плавания: 180 миль. Силовая установка: ДВС, 50 л.с. Вооружение: 2х1 7,62-мм
пулемёта. Пассажировместимость: 4 чел. Экипаж: 2 чел. История
катера: Катер типа Боргосский Данные катера были заказаны при посредничестве
"Бюро "Вега". В начале августа 1915 г. Главное Управление кораблестроения
выдало Боргосской судостроительной верфи (Borga Batvarf Ab., Porvoo) Великое княжество
Финляндское, Россия, наряд на постройку 4 деревянных одновинтовых моторных посыльных
катеров для Службы Связи Белого моря. Посыльный катер "Молния"
после постройки в июне - середине июля 1916 г. по внутренним водным путям прибыл
в Архангельск и был сдан Службе Связи Белого моря. 17.07.1916 г. в ее составе
вошел в ФСЛО. 26.10.1917 г. катер перешел на сторону Советской власти.
02.08.1918 г. был взят белоповстанцами в Архангельске. К июню 1919 г. при ремонте
сменил ДВС в 50 л.с. на 80 л.с. С 09.08.1919 г. числился в отряде вооруженных
катеров Северо-Двинской флотилии белых как вооруженный катер. 19.02.1920 г. был
брошен при их уходе и 21.02.1920 г. взят в Архангельске частями РККА. 22.03.1920
г. катер вошел в Речной отряд БВФ. С 24.04.1920 г. - в МССМ. 09.05.1920 г. переименован
в РИ-2, входил в отряд речных истребителей Северо-Двинского реч.отряда МССМ. 17.06.1920
г. катер по железной дороге был отправлен в Ростов-на-Дону. 12.07.1920 г. он вошел
в Доно-Азовскую флотилию. С 31.07.1920 г - как "Свирепый". 13.09.1920
г. передан Азовской ВФ. 14.11.1920 г. был включен в состав МСЧМ и по железной
дороге доставлен в Севастополь. С декабря 1920 г. был вновь переименован и получил
название "Сильный". В январе-июне 1921 г. имел бортовой № СК-40 с тем
же именем, с 07.06.1921 г. - просто "Сильный". С июня 1921 г.
как плавсредство штаба МСЧМ. С 11.02.1922 г. как сторожевой катер был сдан на
хранение в порт. 28.09.1925 г. катер был сдан Ком.гос.фондов на слом и
вскоре разобран. |