ТТД: Водоизмещение: 9 т. Размеры: длина - 10,6 м,
ширина - 2,1 м, осадка - 0,7 м. Скорость полного хода: 37 узлов. Дальность
плавания: 185 миль при 18 узлах. Силовая установка: 1 двигатель на 250 л.с.,
1 вал. Вооружение: один 450-мм торпедный аппарат, два пулемета. Экипаж:
4 чел. История катера: Торпедный катер типа "Торникрофт" Построены
в Англии в 1916-1917 г., относились к типу "40-футовый СМВ" и входили
в состав британских морских сил на Каспийском море. Во время интервенции на Северном
Кавказе основные силы англо-белогвардейского флота базировались на Баку, в том
числе и 12 катероа данного типа. После потери Баку флот интервентов укрылся в
порту Энзели (Иран). 18.05.1920 г. эскадра Волжско-Каспийской флотилии без особого
кровопролития захватила этот порт и весь флот интервентов в том числе и 10 "40-футовых"
катеров. В августе 1920 г. пять катеров по железной дороге были отправлены в Мариуполь
и вошли в состав Азовской флотилии Минный (торпедный) катер был построен
в 1917 г. фирмой "Торникрофт" в Англии. Захвачен в Энзели (Персия) 18.05.1920
г. и 07.08.1920 г. в качестве истребителя №5 включен в состав МСКМ. 26.08.1920
г. убыл из Баку в Петровск для отправки на Азовское море. 08.10.1920 г. прибыл
в Мариуполь и вошел в состав АВФ. 13.10.1920 г. получил новое название
- "Бравый". 23.11.1920 г. переведен в состав МСЧМ. 28.02.1924
г. переклассифицирован в минный катер, а в 1925 г. - в торпедный катер. С
декабря 1924 г. - как №5. 08.09.1930 г. кактер был выведен из боевого состава,
разоружен, переформирован в плавсредство и передан 9-й авиабригаде МСЧМ. Там с
01.01.1932 г. как катер В-29. |