ТТД: Водоизмещение: 24 т. Размеры: длина
- 15,24 м, ширина - 3,62 м, осадка - 1,0 м. Скорость полного хода: 10 узлов. Дальность
плавания: - миль при 8 узлах. Силовая установка: 4-х цилиндровый керосиновый
двигатель "Lokke", 100 л.с., 1 вал. Вооружение: 1х37 мм орудие,
1х1 7,62-мм пулемет, катерный противоминный трал. Экипаж: 7 чел. История
катера: Катер-тральщик В ноябре 1908 г. комиссией по постройке
судов для Черного моря было решено заказать Заводу Беллино-Фендерих (Одесса) за
24000 руб. стальной одновинтовый моторный катерный тральщик в роли лидера партии
траления Черного моря. 23.12.1908 г. был подписан контракт с ценой 25200 руб.
В январе 1909 г. на заводе Беллино-Фендерих в Одессе был заложен первый
в мире катер-тральщик с двигателем внутреннего сгорания. Из-за срыва поставок
стали катер был спущен лишь 05.04.1910 г. и в июле 1910 г. ушел в Севастополь
на испытания. В начале 1910 г. поднят на берег у малого мортонова эллинга, и лишь
10.11.1911 г. приказом по Севастопольскому порту получил имя "Чайка"
и вошел в строй. С началом Первой Мировой войны каетр находился в Севастопольской
рейдовой партии траления ЧФ. К сентябрю 1916 г. состоял в 7 дивизионе Бригады
траления, находился на тралении вблизи порта всю войну. С 15.09.1917 г. получил
наименование Т-376. 16.12.1917 г. перешел на сторону Сов.власти. 01.05.1918
г. взят в Севастополе немцами. С 24.11. 1918 г. перешел под контроль англо-французских
интервентов. В начале 1919 г. сдан белыми и включен в МСЮР. В середение января
1920 г. затонул в порту Новороссийска от ветхости. 12.01.1921 г. поднят
советскими водолазами и после небольшого ремонта в ноябре 1921 г. сдан на хранение.
15.01.1922 г. катер был взят в аренду артелью "Черноморский каботаж",
возил пассажиров и грузы вблизи Новороссийска. 21.02.1925 г. катер из-за
плохого технического состояния был сдан Ком.гос.фондов на слом и вскоре разобран. |