Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Катерный тральщик "Чайка" 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 24 т.
Размеры: длина - 15,24 м, ширина - 3,62 м, осадка - 1,0 м.
Скорость полного хода: 10 узлов.
Дальность плавания: - миль при 8 узлах.
Силовая установка: 4-х цилиндровый керосиновый двигатель "Lokke", 100 л.с., 1 вал.
Вооружение: 1х37 мм орудие, 1х1 7,62-мм пулемет, катерный противоминный трал.
Экипаж: 7 чел.

История катера:
Катер-тральщик

В ноябре 1908 г. комиссией по постройке судов для Черного моря было решено заказать Заводу Беллино-Фендерих (Одесса) за 24000 руб. стальной одновинтовый моторный катерный тральщик в роли лидера партии траления Черного моря. 23.12.1908 г. был подписан контракт с ценой 25200 руб.

В январе 1909 г. на заводе Беллино-Фендерих в Одессе был заложен первый в мире катер-тральщик с двигателем внутреннего сгорания. Из-за срыва поставок стали катер был спущен лишь 05.04.1910 г. и в июле 1910 г. ушел в Севастополь на испытания. В начале 1910 г. поднят на берег у малого мортонова эллинга, и лишь 10.11.1911 г. приказом по Севастопольскому порту получил имя "Чайка" и вошел в строй.

С началом Первой Мировой войны каетр находился в Севастопольской рейдовой партии траления ЧФ. К сентябрю 1916 г. состоял в 7 дивизионе Бригады траления, находился на тралении вблизи порта всю войну. С 15.09.1917 г. получил наименование Т-376.

16.12.1917 г. перешел на сторону Сов.власти. 01.05.1918 г. взят в Севастополе немцами. С 24.11. 1918 г. перешел под контроль англо-французских интервентов. В начале 1919 г. сдан белыми и включен в МСЮР. В середение января 1920 г. затонул в порту Новороссийска от ветхости.

12.01.1921 г. поднят советскими водолазами и после небольшого ремонта в ноябре 1921 г. сдан на хранение. 15.01.1922 г. катер был взят в аренду артелью "Черноморский каботаж", возил пассажиров и грузы вблизи Новороссийска.

21.02.1925 г. катер из-за плохого технического состояния был сдан Ком.гос.фондов на слом и вскоре разобран.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте